Абсолютный слух (сезон 9; Вып. 234-264) (Н. Тихонов) [2017-2018, музыкальный, документальный, SATRip]

 
 Статистика раздачи 
Размер: 16.95 ГБ   |  Зарегистрирован: 31 май 2018, 19:03   |   .torrent скачан: 0 раз
Сидеров: 1  [ 0 байт/сек ]     Личеров: 0  [ 0 байт/сек ]  
  

Абсолютный слух (сезон 9; Вып. 234-264) (Н. Тихонов) [2017-2018, музыкальный, документальный, SATRip]

Сообщение Nakazhu » 31 май 2018, 19:03

Абсолютный слух (сезон 9; Вып. 234-264)
Дата/Год выпуска: 2017
Страна: Россия
Жанр: музыкальный, документальный
Продолжительность: 00:39:00
Перевод: Не требуется
Русские субтитры: нет
Режиссер: Н. Тихонов
Телеканал: Культура
Описание: Альманах по истории музыкальной культуры «Абсолютный слух» – познавательный и яркий тележурнал, освещающий разные музыкальные стили и направления, жанры и эпохи.
Выбор тем чрезвычайно разнообразен: от происхождения популярной песенки до истории создания крупного музыкального шедевра, от нюансов оперных или балетных постановок до биографии выдающихся композиторов и исполнителей. Программа рассчитана на самую широкую аудиторию профессионалов и любителей музыки.
Ведущий Геннадий Янин.
Доп. информация: SatRip от: lesik689
Любезно предоставлено клубом Феникс
качество: SATRip
формат: AVI
Видео: XviD
Аудио: AC3
Код: Выделить всё
General
Complete name               : D:\Еще более старый файловый 2\Downloads (E)\Абсолютный слух-9\Absoljutny.sluh.01(234).avi
Format                      : AVI
Format/Info                 : Audio Video Interleave
File size                   : 559 MiB
Duration                    : 39mn 1s
Overall bit rate            : 2 004 Kbps
Writing application         : VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2542/release)
Writing library             : VirtualDubMod build 2542/release
Video
ID                          : 0
Format                      : MPEG-4 Visual
Format profile              : Advanced Simple@L5
Format settings, BVOP       : 2
Format settings, QPel       : No
Format settings, GMC        : No warppoints
Format settings, Matrix     : Default (MPEG)
Codec ID                    : XVID
Codec ID/Hint               : XviD
Duration                    : 39mn 1s
Bit rate                    : 1 803 Kbps
Width                       : 704 pixels
Height                      : 400 pixels
Display aspect ratio        : 4:3
Original display aspect rat : 16:9
Frame rate                  : 25.000 fps
Color space                 : YUV
Chroma subsampling          : 4:2:0
Bit depth                   : 8 bits
Scan type                   : Progressive
Compression mode            : Lossy
Bits/(Pixel*Frame)          : 0.256
Stream size                 : 503 MiB (90%)
Writing library             : XviD 73
Audio
ID                          : 1
Format                      : AC-3
Format/Info                 : Audio Coding 3
Mode extension              : CM (complete main)
Format settings, Endianness : Big
Codec ID                    : 2000
Duration                    : 39mn 1s
Bit rate mode               : Constant
Bit rate                    : 192 Kbps
Channel(s)                  : 2 channels
Channel positions           : Front: L R
Sampling rate               : 48.0 KHz
Frame rate                  : 31.250 fps (1536 spf)
Compression mode            : Lossy
Stream size                 : 53.6 MiB (10%)
Alignment                   : Aligned on interleaves
Interleave, duration        : 40 ms (1.00 video frame)
Interleave, preload duratio : 512 ms
24.05.2018 - добавлен выпуск 263
Сюжеты: для великого немецкого композитора Рихарда Штрауса, родившегося в Мюнхене, маленький немецкий городок Гармиш-Партенкирхен стал второй родиной. Здесь, в северной части Альп, он прожил более 40 лет. Именно поэтому в Гармиш-Партенкирхене был основан Институт им. Рихарда Штрауса и проходит фестиваль его имени. Участвует историк музыки, исследователь творчества Рихарда Штрауса, доктор искусствоведения Кристиан Вольф.
История европейской музыки начиналась с хорового пения и, казалось бы, за полтора тысячелетия это искусство смогло раскрыться во всей полноте. Однако, возможности "уникального инструмента" под названием "хор" оказались так велики, что даже в конце ХХ века многие музыкальные открытия совершались именно в этой сфере. Одно из таких открытий сделал русский композитор Валерий Гаврилин, создав симфонию-действо под названием "Перезвоны".
Словосочетание "Пляска смерти" звучит довольно странно - ведь динамика плясового ритма никак не соответствует статичности неживой природы. Но, может быть, именно из-за своей конфликтности этот сюжет привлекал внимание множества художников, поэтов и композиторов. Самым известным из опусов на эту тему стала симфоническая поэма К. Сен-Санса, написанная под впечатлением от стихотворения французского поэта А. Казалиса.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1802 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
Сюжеты: "Бог дал нам музыку, чтобы мы, прежде всего, влеклись ею ввысь... Да пребудет всегда этот дивный дар Божий спутником на моём жизненном пути!" Так в юности говорил великий немецкий философ Фридрих Ницше. Его юношеское пожелание осуществилось в полной мере: музыка сопровождала Ницше всегда, даже в те годы, когда в его жизни случилась трагедия - его постигла душевная болезнь. Значение, которое Ницше придавал любимому искусству, он выразил лаконичным афоризмом: "Без музыки жизнь была бы ошибкой".
Сегодня мало кто вспоминает приму русского Императорского балета Ольгу Преображенскую. Она была школьной подругой, а затем вечной конкуренткой всесильной Матильды Кшесинской. При этом она не имела ни ее влиятельных связей, ни протекции. Дорога Ольги Преображенской к славе была очень непростой.
Древнегреческий философ Демокрит утверждал - "многие болезни можно излечить звуками флейты". На флейте играли русский художник Федотов и прусский король Фридрих II, уроки флейты брал 10-летний Бетховен, а Глинка в юные годы пробовал себя флейтистом в дядином крепостном оркестре. И хотя, это один из самых древних инструментов в мире, в отличие от многих своих ровесников флейта не канула в лету, а стала одним из самых востребованных инструментов наших дней.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1804 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
Сюжеты: телезрители отправляются в Бергамо, на родину Гаэтано Доницетти, которому суждено было вписать ярчайшую страницу в историю оперного искусства. Там находится дом, где родился великий композитор, и собор, где он пел в детском хоре, а теперь покоятся его останки.
Эпоха в истории Испании, которую называют "золотым веком", подарила миру не только географические открытия, но и музыкальные. Одним из них стала чакона - танец, который исполнялся под аккомпанемент кастаньет и сопровождался пением весьма смелых стихов. Сервантес и Лопе де Вега называли его "диким и неистовым". Со временем чакона распространилась по всей Европе. Этот старинный танец изменился до неузнаваемости, когда к нему обратились профессиональные композиторы.
Музыка, как известно, не знает границ. Лучшее тому подтверждение - вальс "Дунайские волны", написанный румынским композитором сербского происхождения Йоном Ивановичем. На родине автора этот вальс известен как произведение, воспевающее любовь и красоту природы; на Западе он трансформировался в свадебную песню; в Корее и Японии - ассоциируется с темой трагической любви и смерти. Ну а в России эта музыка превратилась в песню о героизме советских солдат.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1804 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
Сюжеты: Баварская государственная опера - один из старейших музыкальных театров мира - был основан в 1653 году. Именно в Мюнхене были впервые показаны шедевры Рихарда Вагнера - оперы "Тристан и Изольда", "Валькирия", "Нюрнбергские мейстерзингеры". Здесь также проходили премьеры опер Рихарда Штрауса, Моцарта, Хиндемита, Орфа. На сцене Баварской оперы считают за честь выступать лучшие вокалисты мира. Об истории, сегодняшнем дне и будущем Баварской оперы зрителям программы "Абсолютный слух" рассказывает генеральный директор театра, господин Николаус Бахлер.
В 1945 году в Парижском Театре Елисейских полей должна была состояться премьера Второго фортепианного концерта Б. Бартока, однако событие было на грани срыва: сочинение оказалось слишком сложным и, по мнению маститых пианистов, практически неисполнимым. Ситуацию спасла молодая пианистка Ивонн Лорио. Она выучила "неисполнимый" опус Бартока всего за восемь дней. Талант, феноменальная память и мастерство открыли ей путь на музыкальный олимп. А для французского композитора Оливье Мессиана она стала музой, соратницей и супругой.
Местное население Комарицкой волости Брянского уезда издревле отличалось свободолюбием и непокорностью: именно здесь в эпоху "смутного времени" вспыхнуло крестьянское восстание под предводительством Ивана Болотникова. Здесь же зародилась и народная плясовая песня под названием "Камаринская", которой суждено было сыграть большую роль в истории классической музыки.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1803 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
Выпускницу Ленинградского хореографического училища, любимую ученицу Галины Улановой, народную артистку СССР, прима-балерину Таджикского театра оперы и балета Малику Сабирову называли "принцессой балета". Малика в переводе с таджикского - принцесса, дав дочери такое имя, родители словно предсказали её судьбу. За рубежом Сабирову называли "звездой Востока". Жизнь выдающейся балерины оборвалась на пике творческой карьеры, но она успела оставить яркий след в истории балетного искусства.
В начале XIX века имя Антона Диабелли - венского композитора и преуспевающего нотного издателя - было хорошо известно любителям музыки. Диабелли прославился, благодаря одному-единственному опусу, а именно - вальсу. Впрочем, не самостоятельно, а с помощью великого Бетховена, который написал свой фортепианный шедевр, известный, как "33 вариации на вальс А. Диабелли".
"Крутится, вертится шар голубой, крутится, вертится над головой". Если вдуматься в слова этой хорошо известной песенки, то становится совершенно непонятно, что это за шар, который "крутится над головой", почему этот шар "хочет упасть" и почему, в связи с этим, "кавалер девушку хочет украсть..." Но стоит заменить слово "шар" на "шарф" - и смысл становится более ясен. Сюжет программы знакомит с историей популярной песни.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1803 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
Сюжеты: Музыку итальянского композитора Эннио Морриконе знает каждый, кто хоть немного интересуется искусством кино. За более чем полувековую карьеру этот мастер создал саундтреки к нескольким сотням фильмов и является обладателем престижных премий. По стопам отца пошел и его сын - Андреа Морриконе, который посвятил себя музыке, в том числе и музыке для кино. Он согласился дать эксклюзивное интервью - рассказать о своем отце зрителям программы "Абсолютный слух".
"Запад есть Запад, Восток есть Восток! И им не сойтись никогда", - утверждал английский писатель Р. Киплинг. С ним можно поспорить. Они сошлись на балетной сцене. "Танцевальными ориенталиями" музыкальный театр Европы увлекся несколько столетий назад. Восточную экзотику в своих шедеврах прославляли лучшие хореографы XIX и XX веков, она продолжает быть привлекательна и в начале третьего тысячелетия.
Какой подарок преподнести монарху? Этим вопросом задавались приближенные к их величествам люди во все времена. Почти три столетия назад композитор Иоганн Себастьян Бах подарил королю Пруссии Фридриху Великому - искусному флейтисту и большому ценителю музыки - весьма оригинальный презент под названием "Музыкальное приношение". Этот подарок оказался настоящим "бриллиантом": от времени он не потускнел - наоборот, продолжает сиять гранями новых интерпретаций.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1803 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
"Большой балет" - этот бренд, как сказали бы сегодня, знают во всем мире. В течение 20 лет, начиная с 1944 года балетная труппа Большого театра была связана с именем выдающегося хореографа Леонида Михайловича Лавровского. Его балет "Ромео и Джульетта" с Улановой в главной роли стал поистине легендарным. Сын хореографа, премьер Большого балета, лауреат Ленинской и Государственной премий, народный артист СССР, педагог и хореограф Михаил Леонидович Лавровский, блистал на сцене в те самые годы, которые любители искусства называют "золотым веком Большого балета". Об этом удивительном времени и о себе он рассказывает зрителям программы "Абсолютный слух".
Сегодня весь мир знает великого русского композитора М.П. Мусоргского не только как создателя опер "Борис Годунов" и "Хованщина", а также цикла "Картинки с выставки", но и как автора блестящей симфонической поэмы "Ночь на Лысой горе". Эта партитура вдохновляла многих режиссёров, балетмейстеров и даже мультипликаторов на всевозможные интерпретации. Но самому Мусоргскому так и не довелось услышать свое детище. Причиной тому были не происки врагов и не интриги конкурентов, а "близорукость" друзей и коллег-музыкантов.
"…Он по-французски совершенно /Мог изъясняться и писал;/ Легко мазурку танцевал/ И кланялся непринужденно…". Характеризуя Евгения Онегина, великий русский поэт не случайно из всех бальных танцев выбрал именно мазурку. Этот танец не только давал возможность продемонстрировать мастерство танцора, но и располагал к лирическим разговорам и нежным признаниям. Мазурка заняла прочные позиции не только на аристократических балах XIX века, но и на страницах литературных произведений. Кроме того, этот танец нашел достойное место в истории классической музыки.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1803 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
"История Мюнхенской академии музыки и танца началась в 1846 году. В ее стенах получили образование многие выдающиеся артисты. Сегодня здесь преподают более сотни различных дисциплин, а занятия проходят в нескольких зданиях. Одно из них является памятником архитектуры и имеет достаточно непростую "биографию". Это здание было построено в 1937 году национал-социалистами, и после войны не было разрушено. Теперь в бывшем кабинете фюрера размещается репетиционный зал, где звучит музыка.
Любой музыкант, даже начинающий, знает, что гамма - это "дважды два четыре" в музыке, что гамма - это очень скучно, и что не может быть мелодии более элементарной и примитивной, чем простое последование нот. Но, как это часто бывает, именно в самом простом таятся самые большие возможности. История музыки доказала это в полной мере. На основе простой гаммы композиторы создали тысячи прекрасных и выразительных мелодий.
Имя величайших итальянских скрипачей - легендарного Никколо Паганини и Джузеппе Тартини, написавшего опус под названием "Дьявольские трели", хорошо известно любителям музыки. Гораздо менее широкому кругу меломанов известен прославленный русский музыкант XVIII, скрипач-виртуоз Иван Евстафьевич Хандошкин. А между тем, его мастерство в игре на скрипке поражало публику не менее, чем искусство Паганини.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1804 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
"Люди, знакомые с теорией шахматной игры, знают о том, что один из шахматных дебютов называется "защита Филидора". Франсуа-Андре Филидор был одним из величайших шахматистов XVIII века. Его имя известно также и знатокам в области музыки, ведь Филидор смог прославиться как композитор и стал одним из родоначальников жанра комической оперы.
История музыки знает немало примеров, когда создание и успешное исполнение Первой симфонии открывало перед молодым композитором дорогу к признанию и славе. Совсем иной оказалась судьба симфонического первенца С.В. Рахманинова. Премьера этого "несчастливого" опуса №13 стала причиной тяжелейшей и длительной депрессии молодого композитора. Более того, он едва не расстался с музыкой навсегда.
Простая и очень запоминающаяся мелодия под названием "Братец Якоб" легла в основу шуточного канона, авторство которого приписывают французскому композитору XVIII века Жану-Филиппу Рамо. Эта мелодия стала одной из самых популярных детских песенок не только во Франции, но и во всем мире, и нашла свое место на страницах симфонической партитуры Г. Малера.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1804 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
"Знатоки современной музыки знают композитора Сергея Слонимского как автора 33 симфоний, опер "Виринея" и "Мастер и Маргарита", балета "Икар" и сотен других сочинений. Они искренне удивляются, когда узнают, что его авторству принадлежит и песенка "У кошки четыре ноги". Миллионы людей считают, что эта песня родилась в народе. Сегодня народный артист России, профессор Петербургской консерватории, композитор Сергей Михайлович Слонимский встречается со зрителями программы "Абсолютный слух".
В сознании людей Эпоха Возрождения связана, прежде всего, с именами величайших художников и скульпторов. Гораздо реже вспоминают о том, что это время связано также и с именами выдающихся музыкантов. Один из них - французский композитор Жоскен Депре - человек, которого сам Лютер называл "повелителем нот". О жизни Ж. Депре известно мало, а большая часть сведений о нем, скорее всего, является легендой.
"Какое русское сердце не дрогнет, не встрепенётся, слушая романс Чайковского "Средь шумного бала"?" - писал в конце XIX века знаменитый критик Владимир Стасов. Даже тот, кто не знаком с творчеством писателя и поэта Алексея Константиновича Толстого, слышал эти строки. Но немногие знают, что за ними стоят подлинные события - начало необычной любовной истории графа Толстого и его будущей супруги Софьи Миллер.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1804 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
"Выдающегося премьера Ленинградского театра имени Кирова Константина Сергеева называли "тенором балета". Танцевальная карьера лучшего лирического героя и образцового принца длилась 32 года. Он был интересным хореографом и тонким знатоком классического танца. Долгие годы Сергеев руководил балетной труппой Театра им. Кирова, возглавлял Академию балета имени Вагановой, снимал фильмы-балеты, ставил спектакли и воспитывал учеников.
Русский дипломат XVIII века барон Герман Карл фон Кайзерлинг, выполнявший миссию при Саксонском дворе, страдал бессоницей. И если верить легенде, то именно благодаря его проблеме с засыпанием, появилось одно из самых знаменитых и самых загадочных сочинений Иоганна Себастьяна Баха - "Гольдберг вариации".
Песенка "Три слепых мышонка" впервые была опубликована в Англии в 1609 году, и с тех пор пользуются там не меньшей популярностью, чем "Чижик-пыжик" в России. Театралам всего мира она известна, в основном, по пьесе Агаты Кристи "Мышеловка", где обыгрывается её текст. Некоторые исследователи склонны видеть отголоски этой простой мелодии не только в популярной музыке, но и в произведениях знаменитых композиторов.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1804 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
"Сюжеты: творческая биография выдающегося российского и советского дирижера, композитора, пианиста, народного артиста СССР, главного дирижера Большого театра и Большого симфонического оркестра Николая Семеновича Голованова была столь же блистательной, сколь и трагичной. После войны он четырежды становился лауреатом Сталинской премии первой степени, тогда как в конце 20-х именно И. Сталин писал: "Головановщина" - есть явление антисоветского порядка...". Зрители побывают в Музее-квартире Н.С. Голованова в Брюсовом переулке, где артист прожил около 20 лет.
Сэр Джордж Гроув, простой лондонский инженер, строил мосты в Великобритании и маяки в Вест-Индии. Так продолжалось до той поры, пока он не открыл для себя мир классической музыки. Во второй половине XIX века он стал основателем симфонического оркестра, организатором цикла просветительских концертов, исследователем музыкальных архивов и первым директором лондонского Королевского колледжа музыки. Свой огромный опыт Дж. Гроув решил подытожить в универсальном музыкальном словаре-справочнике, который до сих пор обновляется и считается самым авторитетным в мире.
Хорошую шутку любят все. В том числе, и музыканты. Причем, свои шутки они облекали не только в слова, но и в оригинальные музыкальные формы. Прекрасным полем для упражнений в остроумии стал особый музыкально-юмористический жанр, известный как "кводлибет". Этому жанру отдавали дань многие композиторы-классики, но лучшим мастером кводлибета считается великий Иоганн Себастьян Бах.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1803 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
"Сюжеты: венский хор мальчиков, чье исполнение в течение многих веков сравнивали с пением ангелов, был основан в 1498 году. В него принимают самых талантливых детей, обладающих не только превосходными голосами, но и очень хорошим слухом. Это необходимо, потому что хоровое пение - это не только умение петь, но, прежде всего, способность слышать друг друга, при этом исполняя волю маэстро.
Американский хореограф Джером Роббинс - дитя танцующего Нью-Йорка, знал и любил джаз и классику, модерн и акробатику, музыку Шопена и песенки уличных музыкантов... Обладатель кинопремии "Оскар" и постановщик танцев в мюзиклах Бродвея, Роббинс долгие годы работал с труппой "Нью-Йорк Сити Балле" и ее руководителем, великим Дж. Баланчиным.
Уроженка провинциальной Бессарабии, талантливая начинающая певица Мария Чеботарь волею судьбы оказалась в Берлине, где и произошло ее чудесное превращение в оперную примадонну и кинозвезду. Слегка изменив фамилию на более благозвучную - Чеботари - она покорила своим искусством публику крупнейших театров Европы и снялась во многих кинофильмах. Ее поклонниками были великие музыканты - Р. Штраус, Б. Вальтер, Б. Джильи; с ней дружили Михаил и Ольга Чеховы. М. Чеботари прожила яркую, полную творческих свершений, но очень короткую жизнь.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1804 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
""Умирают в России страхи. / И когда я пишу эти строки / и порою невольно спешу, / то пишу их в единственном страхе, / что не в полную силу пишу...". Эти слова Евгения Евтушенко прозвучали со сцены Большого зала Московской консерватории 18 декабря 1962 года во время премьеры 13-й симфонии Дмитрия Шостаковича - сочинения необычного и по форме и по содержанию. Судьба Симфонии, написанной на стихи Е. Евтушенко была драматична: для того, чтобы премьера состоялась, авторам пришлось преодолеть немало препятствий, воздвигаемых идеологами Страны Советов.
Балет "Жизель" давно уже стал одним из символов классического танца. В течение полутора столетий этот спектакль открывал путь к славе сотням балерин. Но создан он был для единственной балетной примы - блистательной Карлотты Гризи. О жизненном и творческом пути легендарной балерины рассказывает сюжет программы "Абсолютный слух".
"Когда говорят пушки, музы молчат...". С этим известным латинским афоризмом можно поспорить - военные чины вовсе не мешали многим представителям русского дворянства добиться успеха и в музыкальных салонах. Николай Алексеевич Титов, живший в XIX веке и дослужившийся до генеральского чина, вошел в историю русской музыки под неофициальным титулом "дедушки русского романса".
Романсы, написанные Титовым, заслужили похвалы великого М.И. Глинки. Успешно сочетали служение музам с военной службой и другие представители славной семьи Титовых.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1803 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
"Сюжеты: в декабре 2016 года в центре Москвы появился памятник Сергею Сергеевичу Прокофьеву. Скульптор А. Ковальчук запечатлел великого композитора, бодро шагающим по Камергерскому переулку, где его нередко можно было встретить в середине ХХ века, и где в доме №6 Сергей Прокофьев провел последние годы и окончил свою земную жизнь. Теперь в этом доме разместился "Музей С.С. Прокофьева". С раритетами из его собрания зрителей программы знакомит заведующая музеем Ирина Белая.
Мартин Лютер вошел в историю не только как основатель лютеранства и один из величайших религиозных деятелей. Его церковные реформы затронули и немецкий язык, и систему образования, и даже музыку. Ведь именно это искусство он называл «прекрасным, дивным даром божьим» и считал «правой рукой богословия».
Многим известна ироничная фраза "Мальбрук в поход собрался...". Она содержит намек: человек переоценил свои силы и дело, начатое им, скорее всего, окончится неудачей. Эти слова - не что иное, как начальная строчка из популярной песенки, сочиненной несколько веков назад во Франции. Но популярные песенки часто, словно забыв о своем происхождении, начинают жить абсолютно самостоятельной жизнью. Иногда с ними происходят непредсказуемые и странные трансформации. Неожиданные метаморфозы ожидали и старинную французскую песенку о "Мальбруке".
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1803 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
""Он - настоящий труженик, который привык всегда выкладываться по максимуму и того же требует от других. Он - лучший танцовщик мира!" Такие оценки дали критики знаменитому французскому балетному премьеру Манюэлю Легри. Обладатель множества престижнейших премий и наград, в 2000 году он был удостоен звания "Лучший танцовщик мира" и Приза Нижинского. Блистательная карьера Легри состоялась на сцене парижского театра Опера Гарнье. Его творческий путь во многом определил великий танцовщик, руководитель парижской балетной труппы Рудольф Нуреев. Манюэль Легри согласился дать интервью программе "Абсолютный слух".
Большой зал Московской консерватории по праву считается одним из самых знаменитых концертных залов мира. Всякий, кто приходит сюда, конечно же, сразу обратит внимание на овальные портреты прославленных русских и европейских композиторов. Эти портреты не только оказались свидетелями множества легендарных концертов, но и сами по себе стали легендой.
25 августа 1830 года в Брюсселе во время представления оперы французского композитора Д. Обера "Немая из Портичи" прозвучал возглас "к оружию!". Этот текст, прописанный авторами в партитуре, зрители восприняли своеобразно - он спровоцировал начало массовых беспорядков, которые в итоге привели к революции и появлению на карте мира нового Бельгийского королевства.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1803 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
"Зрители программы "Абсолютный слух" отправляются в Вену, где смогут побывать в Доме-музее великого венского классика Йозефа Гайдна. Здесь прошли последние 12 лет его жизни. О Гайдне и его творчестве рассказывает музыковед Клара Кауфман (Австрия, г. Вена).
В 1917 году антреприза "Русский балет Сергея Дягилева" представила парижанам новую постановку - балет "Парад" на музыку Эрика Сати. Автором идеи и либреттистом стал Жан Кокто, а сценографом - Пабло Пикассо. Дягилев заранее знал, что эта премьера станет очередным скандалом и не ошибся - спектакль "триумфально провалился"! Его не приняли ни зрители, ни критики! При этом новаторское хореографическое произведение указало художественную перспективу и породило множество свежих идей в искусстве.
По воспоминаниям современников, в молодые годы П.И. Чайковский искренне надеялся, что сможет обрести семейное счастье. Отношения композитора с оперной певицей, француженкой Дезире Арто, приехавшей на гастроли в Россию, могли бы остаться всего лишь историей несостоявшейся любви, если бы чувства Чайковского не вызвали к жизни гениальную музыку.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1803 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
"Судьбы гениев, чьи произведения живут столетиями, часто бывали трагичными. Великий австрийский композитор Франц Шуберт появился на свет в бедной многодетной семье учителя, был не слишком знаменит при жизни, несчастлив в любви, прожил всего 31 год и оставил после себя огромное наследство - настоящее сокровище! Около тысячи музыкальных шедевров... О некоторых подробностях жизненного и творческого пути Шуберта зрителям программы рассказала историк музыки Клара Кауфман (Австрия, г. Вена).
Одна из фортепианных пьес Мусоргского носит название "С мертвыми на мертвом языке". Речь шла о латыни, которая давно вышла из повседневной жизни. Все изменилось в ХХ веке: композитор-новатор, Игорь Стравинский смог доказать, что латынь - не только живой, но и очень музыкальный язык. Он продемонстрировал это, когда в 1927 году написал оперу-ораторию "Царь Эдип".
История искусства знает не только Шарля Перро, знаменитого французского сказочника, но и другого Перро - танцовщика и балетмейстера. Жюль-Жозеф Перро тоже смог создать свой волшебный мир - мир романтического балета. Его спектакли "Жизель", "Эсмеральда", "Ундина" стали жемчужинами балетной классики. В течение десяти лет Ж. Перро руководил труппой Императорского петербургского балета и сделал ее одной из лучших в Европе.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1804 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
"Эпоха классицизма подарила миру множество музыкальных произведений, написанных в самой простой и самой известной тональности – до мажор. Композиторов-романтиков, напротив, привлекал колорит более сложных и более "мрачных" тональностей. Не жаловал до мажор и молодой Александр Скрябин. Ему потребовалось немало лет поисков, чтобы заново открыть ослепительную чистоту этой тональности и прийти к ее величественному утверждению в финальных страницах грандиозной симфонической поэмы – "Поэмы экстаза".
Незаслуженно забытых имен в балете немало. К ним относится и имя знаменитой в свое время этуали парижской Оперы, итальянки Карлотты Замбелли. В 1901 году она гастролировала в России и даже соперничала с всесильной Матильдой Кшесинской. Блистательная карьера К. Замбелли продолжалась в течение четырех десятилетий. Покинув сцену в 1930 году, она до глубокой старости вела класс усовершенствования балерин в школе парижской Оперы. Среди ее учениц – звезды парижского балета Иветт Шовире, Лиан Дейде, Клод Бесси.
В истории музыки композитору Михаэлю Гайдну отведено довольно скромное место. Профессиональные музыканты и специалисты неизбежно сравнивают его со старшим братом, австрийским классиком Йозефом Гайдном, тогда как простые любители музыки даже и не предполагают, что у великого Гайдна был брат. Однако сам Йозеф восхищался опусами Михаэля, считая его духовную музыку превосходной. Другом и поклонником творчества Михаэля Гайдна был и его юный друг – Вольфганг Амадей Моцарт.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1804 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
"Сюжет посвящен великому скрипачу ХХ века Иегуди Менухину. Свою книгу воспоминаний он назвал "Странствия" не случайно: он имел гражданство трёх стран, свободно говорил на шести языках и едва ли не большую часть своей долгой жизни провёл в пути, гастролируя по всему земному шару. Он жил искренней верой, что искусство способно уничтожить ненависть и изменить мир к лучшему.
Поговорка "рукописи не горят" не всегда подтверждается историей. Множество партитур не дошли до потомков, так как стали жертвой времени - они погибали в пожарах, на кострах, в наводнениях и при других драматичных обстоятельствах. Иногда свои опусы уничтожали и сами композиторы. Француз Поль Дюка, автор широко известного сочинения "Ученик чародея" был настолько требователен к себе, что безжалостно расставался со своими трудами, если видел в них мельчайшие изъяны. Впрочем, и это произведение сам автор вовсе не считал шедевром.
Друг П.И. Чайковского, учитель и двоюродный брат С .Рахманинова, зять П. Третьякова, ученик Ф. Листа, пианист, композитор, дирижер… Все это относится к человеку, имя которого Александр Зилоти. В историю искусства он вошел не только как важный участник русского художественного сообщества конца XIX - начала ХХ веков, но и как один из самых утонченных музыкантов своей эпохи.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1804 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
"К числу наиболее известных оперных домов мира относится Венская государственная опера, основанная в 1869 году. Музыкальными руководителями этого театра были такие великие композиторы, как Густав Малер и Рихард Штраус. За дирижерским пультом здесь стояли прославленные маэстро – Карл Бём, Герберт фон Караян, Лорин Маазель, Клаудио Аббадо и Сейджи Озава. Под руководством столь крупных музыкантов на сцене Венской Государственной оперы пели лучшие вокалисты мира. Со зрителями программы "Абсолютный слух" любезно согласился встретиться генеральный директор Венской оперы – господин Доминик Мейер. Он рассказал об истории театра и поделился своими взглядами на то, каким хотел бы видеть современный музыкальный театр.
Сегодня ни для кого не секрет, что многие музыканты-исполнители, выступающие на сценах мира, получили путевку в большую творческую жизнь, благодаря победам на конкурсах. Сюжет программы расскажет о самом "старинном" из них – о Международном Конкурсе пианистов им. Ф. Шопена, проходящем в Варшаве. Его история, начавшаяся в 1926 году и продолжающаяся по сей день, имеет множество ярких и драматичных страниц.
"Что тебе пришло в голову писать оперу и подчинить поэта музыканту? Я бы и для Россини не пошевелился!" – писал Пушкин. Великий русский поэт был убежден, что музыка должна всегда подчиняться диктату слова, и что именно композитор должен следовать за стихом, а не поэт – за мелодией. Лишь однажды А.С. Пушкин всё же сделал уступку – он написал стихи на музыку М.И. Глинки, родившуюся буквально на его глазах. Сюжет посвящен истории романса "Не пой, красавица", который существует во множестве версий. Свои интерпретации пушкинских стихов подарили миру несколько десятков композиторов, среди которых немало великих – это и Н.А. Римский-Корсаков, и А. Глазунов, и М. Балакирев, и С. Рахманинов.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1804 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
"В балетных энциклопедиях фамилии Мессерер и Плисецкие занимают не одну строчку. Зрители программы "Абсолютный слух" имеют возможность встретиться с представителем этой славной семьи – Азарием Михайловичем Плисецким, младшим братом балерины Майи Плисецкой и племянником знаменитых артистов Большого театра – брата и сестры Асафа и Суламифи Мессерер, блиставших на сцене в середине ХХ века. Творческая биография танцовщика, хореографа и педагога Азария Мессерера сложилась под знаком "духа свободы", который присущ этой семье. Он работал во многих труппах мира, но тем не менее "альма матер" для него остается Большой театр России.
Музыкальная культура Англии славилась, как одна из самых прогрессивных в Европе. В Британии строились роскошные концертные залы, собирались первоклассные оркестры и выступали лучшие солисты. Как ни странно, великие композиторы в Туманном Альбионе рождались не часто. Сюжет посвящен Генри Пёрселлу, композитору, чей дар раскрылся на заре существования классической музыки.
Тот, кто предполагает, что танец полька родился в Польше, ошибается. Этот танец появился на свет в Чехии в середине XIX века и быстро завоевал популярность. Оказываясь в разных уголках земного шара, приобретая новые черты, вбирая в себя местные плясовые ритмы и мотивы, полька всегда сохраняла двудольный размер, быстрый темп и задорный характер. Есть колоритные польки и в Финляндии. Одна из них покорила весь мир.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1803 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
"Имя величайшего маэстро ХХ века Артуро Тосканини знает каждый, кто любит музыку. Он не привык подчиняться, но признавал единственный диктат – диктат музыки. Он решительно боролся с капризными примадоннами, посягающими на право вторгаться в авторский замысел композитора и со всей страстностью своего итальянского темперамента вступил в непримиримый конфликт с нацизмом. Зрители программы "Абсолютный слух" отправляются на родину Артуро Тосканини, в итальянский город Парму. Дом, где родился маэстро, сегодня является его Домом-музеем.
Не все знают, что у великого композитора Феликса Мендельсона-Бартольди была любимая сестра по имени Фанни. Одарённая певица и хорошая пианистка, она также была и композитором. Впрочем, родители, гордившиеся сочинениями своего сына, были убеждены, что девушке писать музыку неприлично. Они решительно возражали против публикации ее опусов. В результате, некоторые из произведений Фанни Мендельсон приписывались ее знаменитому брату.
Яну Дисмасу Зеленке, знаменитому в свое время чешскому композитору эпохи барокко, которого называли "богемским Бахом", не повезло. Будучи весьма скромным человеком, он всегда находился в тени своих великих современников, между тем, как известно, что его опусы тщательно изучал сам И.С. Бах. Многие сочинения Зеленки безвозвратно утеряны, однако те, что сохранились, привлекают все более пристальное внимание современных исследователей к его личности.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1803 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
5 июня революционного 1905 года на свет появился хореограф Леонид Михайлович Лавровский, которому предстояло вписать ярчайшую, "революционную" страницу в историю русского балета. Впрочем, в день его рождения, в простой рабочей семье Ивановых никто и помыслить не мог – ни о том, что сын возьмет себе псевдоним – "Лавровский", ни о том, что его ожидает грандиозное будущее в искусстве, а судьба будет наполнена триумфальными взлетами и трагическими падениями.
В 1933 году музыкальный мир был потрясён неожиданным открытием: французский скрипач Мариус Казадезюс обнаружил и издал неизвестный доселе Концерт для скрипки с оркестром, написанный великим Моцартом. И простые любители музыки, и профессионалы с радостью встретили его находку, а Концерт прочно вошел в репертуар знаменитых скрипачей. Сомнения в авторстве гения потонули в овациях публики, однако, прошло около полувека, прежде чем восторги сменились вздохами разочарования… "Скрипичный концерт" Моцарта, также как и многие другие "вновь открытые опусы" гениев, оказался ловкой мистификацией. Авторами этих мистификаций были французские музыканты – братья Мариус и Анри Казадезюс.
Легендарный итальянский певец Маттиа Баттистини своим искусством покорил весь мир. Обладатель удивительного по красоте баритона, Баттистини очень любил Россию и много лет выступал на ее оперных сценах. "Нигде его триумфы не были так постоянны", – отмечал авторитетный музыкальный критик того времени. Великий артист родился в 1856, а ушел из жизни в 1928 году. Зрители познакомятся с творческой биографией Баттистини, которая длилась около полувека, а также смогут услышать голос артиста, сохраненный для потомков средствами звукозаписи, появившейся на рубеже ХХ века.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1803 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
В 1898 году в Вене открылся новый театр – он был построен в честь 50-летия правления императора Австрии Франца Иосифа I, а потому назывался "Городским театром юбилея императора". Поначалу на его сцене шли драматические пьесы, однако вскоре в репертуар вошли также оперы, оперетты и водевили. Сам театр переименовали в Фольксопер (Венская народная опера). Об истории и сегодняшнем дне Фольксоперы зрителям программы "Абсолютный слух" рассказал ее директор – господин Роберт Майер.
Любители балета хорошо знают имена великих французских хореографов ХIХ века Жюля Перро, Артура Сен-Леона, Мариуса Петипа. Их слава затмила имена великих педагогов, роль которых в истории балета огромна. Именно они – педагоги смогли воспитать прекрасных артистов балета, способных танцевать сложнейшую хореографию. Швед Христиан Иогансон, всю свою жизнь посвятивший русскому балету, по праву получил титулы "царя танцевального класса" и "создателя русской балерины". Сторонник утонченной французской школы, он каждый день придумывал в классе столь интересные хореографические комбинации, что сам Петипа нередко включал их в свои балеты.
Легендарный австрийский скрипач Фриц Крейслер – один из самых прославленных виртуозов первой половины ХХ века. Он также был и композитором, причем его опусы привлекали внимание даже такого гения, как Сергей Рахманинов, который создал знаменитые обработки крейслеровских вальсов.
Сочинения Ф. Крейслера, пусть и немногочисленные, на слуху и у людей, достаточно далёких от мира музыки. Кроме того, этот музыкант прославился и как автор одной из самых поразительных музыкальных мистификаций.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1803 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
Великие венские классики Йозеф Гайдн и Людвиг ван Бетховен никогда не бывали в России. Но и у того и у другого есть произведения, носящие название "Русские квартеты". Дело в том, что оба композитора были знакомы с высокопоставленными гостями из России – наследником престола Павлом Петровичем и посланником и меценатом Андреем Разумовским. Именно им мы обязаны появлением на свет шедевров камерной музыки – "Русских квартетов" Бетховена и Гайдна.
Среди поклонников легендарной балерины ХХ века Галины Улановой были величайшие артисты, хореографы, художники, писатели и музыканты. "Уланова – гений русского балета", – говорил о ней Прокофьев; "обыкновенной богиней" называл ее Алексей Толстой. Она была человеком закрытым, интервью давать не любила.
Программа "Абсолютный слух" имеет возможность познакомить своих зрителей с уникальной видеозаписью – импровизированное интервью с Галиной Сергеевной было снято одним из ее знакомых на любительскую камеру в последние годы ее жизни.
Тито Гобби – один из самых ярких оперных певцов. Он прославился не только своим вокальным мастерством, но и артистизмом. Тито Гобби снялся в 26 фильмах. На оперной сцене он неизменно вызывал восхищение зала и воодушевлял партнеров, в том числе и таких, как Мария Каллас, Рената Тебальди, Франко Корелли и Марио дель Монако. Творческое долголетие певца поражало многих – его сценическая карьера длилась в течение 40 лет.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1803 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
Город Парма по праву считается одним из самых "музыкальных" городов Италии. Здесь находится и уникальный музей – Музей Оперы. С его коллекцией, включающей редкие документы, гравюры и фото, макеты театров, а также образцы старинных театральных машин, обеспечивающих постановочные эффекты, зрителей программы "Абсолютный слух" знакомит куратор Музея Анна-Лиза Фанфони.
"Это сейчас мы можем, купив билет, отправиться в оперный театр, – рассказывает она. – А раньше все было иначе: оперный театр могли содержать лишь короли, принцы и герцоги, а спектакли были доступны только особам, вхожим во дворцы. Правители Пармы герцоги Фарнезе отличались любовью к роскошным зрелищам".
"Каждый Бах – музыкант, а каждый музыкант – Бах", – в этой шутке, которая бытовала в XVIII веке, была доля истины: действительно, среди многочисленного потомства великого Баха было множество композиторов и исполнителей. Сыновья гения пошли по стопам отца, а слава одного из них – Карла Филиппа Эмануэля Баха, которого также называли "берлинским Бахом" или "гамбургским Бахом" – на некоторое время даже смогла затмить славу родителя.
С незапамятных времен танец занимал почетное место в жизни людей. Жители Древнего Египта не являлись исключением – об их любви к танцу свидетельствуют настенные рисунки, папирусы и памятники изобразительного искусства. Светского театра древняя цивилизация не знала, но пышные ритуальные церемонии были единственным зрелищем для народа. Экзотика вдохновляла на творчество и многих знаменитых хореографов. Каждый из них показал свой роскошный "балетный Египет".
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1803 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
Испанский, а точнее, каталонский виолончелист, дирижер и композитор Пабло Казальс по праву считается титаном виолончельного искусства, изменившим его историю. "Музыка – это чудесный и универсальный язык, который понятен каждому, – говорил великий музыкант. – Я еще раз призываю своих собратьев поставить свое искусство на службу человечеству, способствуя объединению народов".
На протяжении тысячелетий Рим вдохновлял великих художников, скульпторов, поэтов и музыкантов. Они же, в свою очередь, приумножали славу Вечного города как центра европейской культуры. Не исключением стал итальянский композитор начала ХХ века Отторино Респиги, воспевший столицу Италии в своих симфонических поэмах.
Дмитрию Шостаковичу было всего 22 года, когда он написал свою первую оперу – смелую и эксцентричную трагикомедию "Нос" по одноименной повести Н.В. Гоголя. Поскольку критики встретили этот опус недружелюбно, "Нос" почти на полвека исчез с лица советского оперного театра.Сейчас партитура Шостаковича звучит в главных театрах всего мира и считается классикой.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1803 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
Италия является колыбелью оперного жанра. Первая в истории опера прозвучала во Флоренции, где работали лучшие вокальные педагоги, и творили великие Россини и Доницетти, Беллини и Верди, Пуччини и Масканьи. Зрители отправятся в город Модену, расположенный в регионе Эмилия-Романья, чтобы познакомиться с Оперным театром, который носит имя Лучано Паваротти. Об истории и о сегодняшнем дне театра рассказывает его директор и художественный руководитель – маэстро Альдо Сисилло.
Жизнь итальянского композитора эпохи барокко Алессандро Страделлы похожа на авантюрный роман. В ней нашлось место и любовным интригам, и тюремному заключению, и побегу. Из-за своего бурного темперамента Страделла нажил себе множество врагов, пережил несколько покушений на себя, и в конце концов нашёл свою смерть от руки наёмного убийцы. Столь бурная биография не помешала композитору оставить большое творческое наследие – его перу принадлежит более 300 опусов в самых разных жанрах.
В 1909 году американская пресса сообщила о прибытии на гастроли "Господина до-диез минор". Этим загадочным именем называли Сергея Рахманинова, автора знаменитой Прелюдии, написанной в этой тональности. Несмотря на то, что сам Рахманинов ставил свои более поздние прелюдии выше той, что сочинил в возрасте 19 лет, почти на каждом концерте ему приходилось по требованию публики вновь и вновь исполнять свой маленький "бестселлер".
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1803 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
История знаменитой Болонской Филармонической Академии началась в 1666 году. За три с половиной века существования Академия связала свою судьбу с именами многих прославленных музыкантов-исполнителей и композиторов. Зрители не только познакомятся с историей Академии и уникальными документами, хранящимися в ее архиве, но и побывают в зале, где сдавал экзамен ученик падре Мартини – Вольфганг Амадей Моцарт.
Сюжет посвящен небольшому сочинению, которое во множестве аранжировок звучит повсеместно, и которое знают и любят миллионы людей, совсем далеких от классической музыки. Конечно же, почти никто не определит ни имени его автора, ни жанра, в котором он написан. Профессиональные же музыканты назовут сочинение Каноном ре мажор, а самые образованные из них сообщат, что это произведение создал Иоганн Пахельбель. Немецкий композитор эпохи барокко сочинил огромное количество разнообразной музыки и сделал немало полезного для развития искусства, но именно ре мажорный Канон стал самым известным из его опусов.
Две женщины, носившие одну фамилию – мать и дочь Анна и Екатерина Керн – сыграли немалую роль в истории русского искусства. Если Анна Петровна вдохновила великого русского поэта А.С. Пушкина на создание поэтического шедевра "Я помню чудное мгновенье", то ее дочь, Екатерина Керн, стала музой для великого русского композитора М.И. Глинки. Вдохновленный сильным чувством, он сочинил на пушкинские стихи прекрасный романс. Кроме того, мы обязаны Екатерине Керн рождением на свет одного из главных шедевров русской симфонической музыки – "Вальса-фантазии" Глинки
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1803 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
Знаменитый оперный театр под открытым небом Арена ди Верона является мощным магнитом для всех меломанов. История огромного оперного дома началась в 1913 году, когда два прославленных музыканта – певец Дж. Дзенателло и дирижер Т. Серафин – решили превратить античный амфитеатр в сценическую площадку. Идея проведения летних оперных фестивалей продолжает жить и сегодня. Кроме того, Верона по праву гордится своим оперным театром – Театром Филармонии, на сцене которого идут превосходные постановки. Вместе с Ареной ди Верона, Театр Филармонии образует единый "оперный организм". Со зрителями встречается директор театра Чечилия Газдиа. Она расскажет об истории театра и проведет импровизированную "экскурсию" по закулисью Филармонического театра за несколько минут до премьеры оперы "Манон Леско" Пуччини. Кроме того, зрители имеют уникальный шанс побывать в мастерских, где создаются сложнейшие декорации для масштабных спектаклей, идущих на двух оперных сценах Вероны.
Артюр Сен-Леон – уникальная личность в балете. Последний танцовщик-виртуоз французской балетной школы XIX века, он был и виртуозным скрипачом, который выступал с концертами и даже сочинял музыку. Кроме того, он стал успешным хореографом. В течение десяти лет Сен-Леон руководил петербургским балетом, совмещая работу в России с работой в Париже. Желая угодить русскому императорскому двору, он сочинил балеты на темы русских сказок – "Золотая рыбка" и "Конек-Горбунок". Впрочем, свой лучший балет – "Коппелия" – хореограф поставил на родине. Премьера "Коппелии" состоялась в 1870 году на сцене Парижской оперы. Эта постановка подарила Артюру Сен-Леону бессмертие/
В октябре 1882 года Чайковский сообщал Танееву: "Я торопился … написать 6 пьес для фортепиано, заказанных Юргенсоном (я написал их исключительно ради денег, каюсь в этом, и потому убедительно прошу Вас не удивляться пустоте и дрянности их)". Тот, кто решил бы, что композитор рассказал в письме о своей творческой неудаче – ошибся бы. Сама история не подтвердила столь самокритичной оценки композитора – весь его цикл прочно вошёл в концертный репертуар, а два вальса из него стали популярнейшими сочинениями во всей фортепианной литературе.
Видео: 704x400 (1.76:1) 25 fps XviD MPEG-4 1803 kbps avg 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192 kbps
Скриншоты
Первый сезон 2009-10 (выпуски 1-25)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2440113&spmode=full
Второй сезон 2010-11 (выпуски 26-58)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?p=38109749#38109749

Третий сезон 2011-12 (выпуски 59-92)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3724561&spmode=full

Четвертый сезон 2012-13 (выпуск 93-126)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4185812
Пятый сезон 2013-14 (выпуски 127-149)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4528438
Шестой сезон 2014-15 (выпуски 150-173)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4818412
Седьмой сезон 2015-16 (выпуски 174-206)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5078293
Восьмой сезон 2016-17 (выпуски 207-233)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5281150
 
Не забывайте говорить Спасибо. Не уходите с раздачи!   
Торрент: Зарегистрирован [31 май 2018, 19:03] Для скачивания .torrent
необходима регистрация
Или скачать с помощью
MediaGet
Статус:
Проверен
 
.torrent скачан: 0 раз
Хэш: a0b7a6599283e5ce7c6e0068d4d8b6b20c97dfde
Размер: 16.95 ГБ (18 195 480 576 байт)
Стать Автором раздачи
 
 
Раздал: 0 байт
Скачал: 0 байт
Ратио: Inf.
Сообщения: 487468
Зарегистрирован: 17 апр 2014, 13:57


  • Похожие торренты
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Документальные фильмы и телепередачи о музыке (в том числе биографии)

Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!
cron