Пятое измерение (Авторский проект Ирины Антоновой)(89 выпусков) (Мария Николаева) [2012 - 2016, Живопись, искусство, история, SATRip]2

 
 Статистика раздачи 
Размер: 30.05 ГБ   |  Зарегистрирован: 08 янв 2017, 17:03   |   .torrent скачан: 0 раз
Сидеров: 1  [ 0 байт/сек ]     Личеров: 0  [ 0 байт/сек ]  
  

Пятое измерение (Авторский проект Ирины Антоновой)(89 выпусков) (Мария Николаева) [2012 - 2016, Живопись, искусство, история, SATRip]2

Сообщение aLaVodka » 08 янв 2017, 17:03

Пятое измерение (Авторский проект Ирины Антоновой)(89 выпусков)

Год выпуска: 2012 - 2016
Страна
: Россия
Жанр: Живопись, искусство, история
Продолжительность: 89 х 00:25:00
Перевод: Не требуется
Русские субтитры: нет

Режиссер: Мария Николаева


Описание: Мы можем не замечать этого, но именно культура является тем самым «пятым измерением», без которого не полна картина мира и в котором, не отдавая себе отчета, существует человек. История мировой культуры - в ее известных и пока скрытых от широкого зрителя эпизодах, в их взаимосвязи друг с другом, с нашей памятью и духовной жизнью - тема цикла передач «Пятое измерение».

Доп. информация: Релиз:

Авторы релиза: marfa12, lesik689, rtynfdh

Раздача ведется путем добавления новых серий.

Всего в раздаче представлено 89 передач, 08.01.2017 добавлены 88-89 выпуски:
88. Пятое измерение. Искусство жить. Интерьер бюргерского дома в Голландии эпохи расцвета. Передача первая;
89. Пятое измерение. Искусство жить. Интерьер бюргерского дома в Голландии эпохи расцвета. Передача вторая.
53. Выставка "Рисунки французских мастеров из музея Альбертина, Вена" (18.11.2014 – 15.02.2015) подготовлена в рамках Перекрёстного года культуры Австрия – Россия. Музей Альбертина обладает богатейшей в мире коллекцией графики, насчитывающей более миллиона рисунков и эстампов. Это позволило создать экспозицию, которая даёт представление об основных стилях, направлениях и техниках классического французского рисунка; показать, как в графике отражались разные художественные течения – от маньеризма и барокко до классицизма, романтизма и реализма. В экспозиции можно увидеть примеры разных жанров, форм и типов рисунка: портреты, пейзажи, композиции на мифологические и библейские сюжеты, жанровые зарисовки, иллюстрации, подготовительные эскизы и этюды отдельных фигур и голов или же совершенно самостоятельные произведения.
На выставке представлены 84 работы крупнейших мастеров конца XVI – середины XIX века: Никола Пуссена, Клода Лоррена, Франсуа Буше, Жана-Батиста Грёза, Жана-Оноре Фрагонара, Гюбера Робера, Жака-Луи Давида, Жана Огюста Доминика Энгра, Эжена Делакруа, Оноре Домье, Жана Батиста Камиля Коро, Жана-Франсуа Милле.

54. В рамках перекрестного года культуры России и Австрии венский музей, владеющий богатейшей в мире коллекцией графики (всего там более миллиона рисунков и эстампов), прислал в Москву часть своих сокровищ: 84 лучшие работы французских мастеров конца XVI – середины XIX века, представляющие все основные стили, направления и техники классического французского рисунка. Размещеная в пространстве постоянной экспозиции Пушкинского музея, выставка позволяет зрителям сопоставить законченные полотна с набросками к ним, а также сравнить между собой графические и живописные произведения мастеров, в числе которых – Никола Пуссен, Клод Лоррен, Жак-Луи Давид, Эжен Делакруа, Оноре Домье и другие.

55. В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина 19.12.2014 – 22.02.2015 проходит выставка "Пьеро делла Франческа и его современники. Образ Мадонны в картинах эпохи Возрождения из музеев Италии". Выставка продолжает традицию знакомства с произведениями великих мастеров Ренессанса, предоставленными крупнейшими художественными собраниями Италии – венецианской Галереей Академии, национальной галереей Марке из Урбино. В экспозицию включены работы выдающихся итальянских мастеров второй половины XV века, объединённые одним сюжетом – Мадонна с Младенцем.

Мадонна с младенцем на руках – один из центральных образов, как в византийской иконописи, так и в живописи итальянского Возрождения. В XV веке происходит его переосмысление в рамках ренессансной классической культуры: тесно переплетаются две главные темы – материнская любовь и жертвенная миссия Христа.

Центром экспозиции является знаменитая картина Пьеро делла Франчески (1412–1492) "Мадонна с благословляющим Младенцем и двумя ангелами" или "Мадонна Сенигалья" (1474) из Национальной галереи Марке, Урбино. На выставке также представлены работы современников Пьеро делла Франчески, творчество которых связано с городами Северной Италии: Джованни Беллини ("Мадонна с херувимами"), Карло Кривелли ("Мадонна с Младенцем"), Козимо Туры ("Мадонна со спящим Младенцем"). У каждого мастера своё понимание темы, своя драматургия её раскрытия.

56. "Мы создали новые представления о красоте и расширили само понятие искусства". (А. Родченко)

К 120-летию со дня рождения Варвары Фёдоровны Степановой ГМИИ им. А.С. Пушкина, МГХПА им. С.Г. Строганова, Архив А. Родченко и В. Степановой подготовили выставку "В гостях у Родченко и Степановой", которая проходит c 26.11.2014 по 08.03.2015. Экспозиция посвящена творчеству ведущих мастеров русского авангарда 1910-х–1920-х годов, их художественной и преподавательской деятельности. Более 250 работ – живопись, графика, фотографии, личные вещи из архива А. Родченко и В. Степановой, переданного их потомками в дар Пушкинскому музею в 1990-е годы, работы студентов ВХУТЕМАСа, дают представление о "Доме Родченко и Степановой" как "территории нового искусства".

Выставка охватывает период с начала 1910-х до середины 1930-х годов. Это позволяет проследить развитие творчества художников от символизма через абстрактно-геометрическую живопись и графику к конструктивизму.

Девять разделов экспозиции рассказывают о том, как жили Александр Родченко и Варвара Степанова. Сначала зритель буквально попадает к ним в мастерскую, потом оказывается вместе с героями на Всемирной выставке в Париже в 1925 году, окунается в мир советской передовой богемы 20-х годов, чтобы понять, почему именно эти два человека так важны для русского искусства XX века. Биомеханика, фотоколлаж, абстракция, конструктивизм – даже простое перечисление тех областей, в которых супруги были новаторами, приводит исследователей в восхищение. Экспонаты выставки собраны и оформлены в стройное повествование, которое раз и навсегда проясняет, кто есть кто в русском авангарде.

57. И цвет, и звук... Передача первая

Передача посвящена выставке "И цвет, и звук..." (02.12.2014 – 15.02.2015) и XXXIV Международному фестивалю "Декабрьские вечера Святослава Рихтера".

Международный музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера" – уникальное событие в культурной жизни нашей страны, объединившее музыку и изобразительное искусство, – был основан в 1981 году по инициативе Святослава Теофиловича Рихтера и Ирины Александровны Антоновой. Концертную программу фестиваля по традиции дополняет экспозиция, представленная в Белом зале Главного здания и способствующая созданию диалога двух искусств. На этот раз фестиваль и выставка были посвящены предстоящему 100-летию со дня рождения выдающегося пианиста Святослава Рихтера (1915 – 1997).

В название выставки вынесена поэтическая строка из романа Германа Гессе "Игра в бисер", символизирующая родство музыки и живописи, цвета и звука. С различными вариациями этой темы зрителя знакомят работы русских и западноевропейских мастеров из собраний ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственной Третьяковской Галереи, Государственного Русского музея, Лувра и Орсе, Центра имени Жоржа Помпиду (Париж), Центра искусств королевы Софии (Мадрид), Галереи Старых мастеров (Дрезден). Всего в экспозиции представлено около 30 произведений.

58. И цвет, и звук... Передача вторая

Это вторая передача о выставке "И цвет, и звук..." (02.12.2014 – 15.02.2015), которая была приурочена к XXXIV Международному фестивалю "Декабрьские вечера Святослава Рихтера". И фестиваль, и выставка посвящены 100-летию со дня рождения выдающегося пианиста Святослава Рихтера (1915 – 1997).

В название выставки вынесена поэтическая строка из романа Германа Гессе "Игра в бисер", символизирующая родство музыки и живописи, цвета и звука. С различными вариациями этой темы зрителя знакомят работы русских и западноевропейских мастеров из собраний ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственной Третьяковской Галереи, Государственного Русского музея, Лувра и Орсе, Центра имени Жоржа Помпиду (Париж), Центра искусств королевы Софии (Мадрид), Галереи Старых мастеров (Дрезден). Всего в экспозиции представлено около 30 произведений.

59. Пятое измерение. Святослав Рихтер. От первого лица. К 100-летию со дня рождения.

"Музыка в моей жизни главное, но она всё же не вся моя жизнь…, я существо всеядное… и не потому, что разбрасываюсь, просто я многое люблю". (С. Рихтер)
18.02.2015 – 05.04.2015 в ГМИИ им. А.С. Пушкина прошла выставка, посвященная личности, эпохе и творческому окружению выдающегося музыканта Святослава Теофиловича Рихтера (1915 – 1997).
Экспозиция, состоящая из художественного и мемориально-документального разделов, включает в себя более шестидесяти произведений живописи и графики, редкие фотографии, ноты, афиши, никогда ранее не публиковавшиеся архивные документы.
Художественные интересы Святослава Рихтера, как и его дарования, были чрезвычайно разнообразны. Умение видеть звуки и рисовать по памяти было свойственно Святославу Рихтеру с раннего детства. "Если бы он не был великим пианистом, то был бы прекрасным художником", — отмечал позднее Роберт Фальк. На выставке представлены пастели Святослава Рихтера, которые он создавал дома, всегда по памяти.
Влияние Святослава Рихтера на творческую среду невозможно переоценить. Наряду с музыкальными вечерами в квартире маэстро устраивались выставки друзей-художников (Роберта Фалька, Анны Трояновской, Дмитрия Краснопевцева, Василия Шухаева, Елены Ахвледиани). Рихтер приобретал некоторые работы, многие картины и рисунки из его коллекции — подарки друзей и великих почитателей, среди которых Пабло Пикассо, Оскар Кокошка, Ренато Гуттузо и другие. Рисунки-подарки из собрания маэстро сопоставляются в экспозиции с редкими фотографиями гастролей и дружеского общения.
В экспозицию вошли афиши знаменитых концертов, среди которых – выступление в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина 14 апреля 1949 года. Именно с этого концерта началась его многолетняя дружба с Музеем. В 1981 году по инициативе Ирины Антоновой и Святослава Рихтера был основан Международный музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера", который с 1998 года носит имя музыканта. Рихтер признавался: "Теперь у меня в Москве есть второй дом и свой месяц — декабрь".

60. Пятое измерение. Вокруг Мункачи.

Впервые в России ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет выставку венгерского художника Михая Мункачи (1844 – 1900). В экспозиции показаны более 50 картин: работы художника из собрания Венгерской национальной галереи и коллекции Имре Пакха, а также произведения европейских и русских мастеров XIX века из собраний ГМИИ им. А.С. Пушкина и Государственной Третьяковской галереи.
Михай Мункачи – видный представитель европейской живописи XIX века, создавший более 600 произведений; его работы были высоко оценены как коллекционерами, так и критиками. В творчестве художника нашли отражение разные направления и жанры: он изображал жизнь венгерских крестьян в реалистической манере, писал салонные сцены, пейзажи.
Социальной тематикой своих ранних работ Михай Мункачи был близок художникам-передвижникам. Русские художники и критики, приезжавшие на парижский Салон, высоко оценивали работы Мункачи: Владимир Стасов называл его "одним из самых решительных, неукротимых реалистов в Европе", Илья Репин отмечал высокое художественное качество произведений венгерского мастера. Поздние картины Мункачи близки парижским работам Ильи Репина и Константина Коровина.
Выставка "Вокруг Мункачи" размещена в шести залах Галереи искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков. Экспозиция дает зрителю возможность познакомиться со всеми направлениями и разными периодами творчества венгерского мастера, проследить эволюцию его художественного стиля и взаимосвязь художественных школ в европейском и русском искусстве второй половины XIX века. Отдельно на выставке представлены работы русских художников, созданные под влиянием или в диалоге с Мункачи.

61. Пятое измерение. К 60-летию выставки картин Дрезденской галереи в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Часть 1

1955 год. Москва, ГМИИ имени А.С. Пушкина. Выставка картин Дрезденской галереи, спасённых советской армией во время боёв в Германии в мае 1945 года.
На протяжении десяти лет произведения живописи хранились в трёх советских музеях. Научные сотрудники и реставраторы тщательно изучали и восстанавливали пострадавшие от войны шедевры мировой живописи.
Когда работа была закончена, 350 картин были представлены в Пушкинском музее на выставке, продолжавшейся в течение четырёх месяцев. Ажиотаж вокруг выставки был невероятный: казалось, вся Москва устремилась в Пушкинский музей. 1200 тысяч людей посетили выставку и были счастливы увидеть шедевры Дрезденской галереи.
В программе рассказывается о той самой выставке картин, об экспонировавшихся на выставке полотнах.
Дрезденская галерея – это уникальное собрание живописи старых мастеров. Редчайшее собрание картин сформировалось в XVIII веке благодаря усилиям нескольких поколений саксонских монархов, а в середине XIX века коллекция была превращена в музей, и для шедевров возвели специальное здание.
Начиная с 1939 года, картины Дрезденской галереи были размещены для надёжности в нескольких хранилищах. В феврале 1945 года после бомбардировки Дрездена английскими и американскими ВВС картины были перемещены в каменоломни и шахты в различных частях Саксонии. Сырость была губительна для полотен, существовала опасность их расхищения. Картины были найдены советскими войсками, что помогло сохранить коллекцию. Среди спасённых шедевров "Сикстинская Мадонна" Рафаэля, "Спящая Венера" Джорджоне, "Портрет мальчика" Пинтуриккио, "Девушка, читающая письмо" Яна Вермера Делфтского, "Святая Инесса" Хусепе де Риберы.
Потребовалась сложная и длительная реставрация. В Москве работала бригада высококвалифицированных специалистов под руководством талантливого советского художника Павла Корина. В 1955 году было принято решение вернуть коллекцию. 2 мая 1955 года в ГМИИ им А.С Пушкина была открыта масштабная выставка, на которой зрителям были представлены спасённые картины из собрания Дрезденской галереи. 4 ноября 1955 года коллекция вернулась в Дрезден и уже в 1956 году вновь экспонировалась в восстановленном здании галереи.

62. Пятое измерение. К 60-летию выставки картин Дрезденской галереи в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Часть 2

Во второй передаче Ирина Александровна Антонова продолжает рассказ о выставке картин Дрезденской галереи, спасённых Советской армией во время боёв в Германии в мае 1945 года. Выставка была открыта 2 мая 1955 года в ГМИИ имени А.С Пушкина. 4 ноября 1955 года коллекция вернулась в Дрезден. Шестьдесят лет спустя один из шедевров некогда хранившихся в ГМИИ, – полотно Никола Пуссена "Царство Флоры" – вновь представлен в Москве. Картина Пуссена специально привезена в музей к юбилею легендарной выставки и выставлена в зале французского искусства XVII столетия, соседствуя с пятью полонами этого художника из коллекции ГМИИ.

Никола Пуссен (1594 – 1665) принадлежит к великим мастерам XVII столетия. Родоначальник стиля классицизма в живописи, он оказал огромное влияние на творчество современников и всё западноевропейское искусство последующих столетий. Пуссена объявили главой французской школы живописи. Его биограф Никола Фелибьен после смерти художника написал, что благодаря Пуссену мастера парижской Академии отнимут пальму первенства у итальянцев, царивших до этого на европейском художественном небосклоне.
Картина "Царство Флоры" из собрания Дрезденской картинной галереи относится к так называемому второму римскому периоду творчества Пуссена, когда мастер создавал самые лирические и поэтические по своей природе произведения, и является одним из самых известных полотен художника того времени.

63. Пятое измерение. Александр Колдер. Ретроспектива. Из собрания Фонда Колдера и других частных коллекций.

С 9 июня по 30 августа в Главном здании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина проходила первая в России ретроспективная выставка американского скульптора Александра Колдера (1898 – 1976). Экспозиция познакомила зрителей с полувековой историей творческих поисков выдающегося мастера, чьё искусство оказало большое влияние на развитие художественной мысли XX века. Пионер кинетического искусства, Александр Колдер впервые сделал скульптуру подвижной и проницаемой. Куратор выставки – Александр С. Ровер, президент Фонда Колдера, внук художника: "Выставка Александра Колдера в ГМИИ им. А.С. Пушкина имеет особое значение. Ведь в 1931 году изобретением "мобиля" Колдер решил проблему, поставленную в начале XX века русскими конструктивистами: передать движение в его чистейшей форме".

Знакомство российского зрителя с творчеством этого художника состоялось ещё в 1959 году на Американской национальной выставке, организованной Информационным агентством США в московском парке Сокольники. Творчество мастера тогда было представлено двумя произведениями: "Большим черным "московским" мобилем" (1957), получившим своё название именно по этому случаю, и крупномасштабным стабилем "Семиногое существо" (1957), находящимся теперь в коллекции Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке.

Выставка "Александр Колдер. Ретроспектива" была организована ГМИИ им. А.С. Пушкина в тесном сотрудничестве с Фондом Колдера (Нью-Йорк). В экспозицию вошли 53 произведения из собрания Фонда, а также скульптуры из частных коллекций и единственная работа Александра Колдера из фондов ГМИИ им. А.С. Пушкина – гуашь, подаренная автором русскому пианисту Святославу Рихтеру в 1970 году.

По словам директора ГМИИ им. А.С. Пушкина Марины Лошак: "Движущиеся абстрактные композиции Александра Колдера в XXI веке продолжают волновать воображение людей точно также, как и 80 лет назад, когда они впервые были представлены публике. Причудливые мобили Александра Колдера стали отражением его представлений о всеобъемлющих процессах движения во Вселенной, о круговерти самой жизни. Его тяготение к космическим и биоморфным формам наглядно проиллюстрировано не только в трёхмерных объектах, но и в ряде графических и живописных работ, представленных на выставке в ГМИИ им. А. С. Пушкина".

В передаче участвует Александра Данилова, научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина, куратор выставки.

64. Пятое измерение. Младшие Брейгели. Картины из собрания Константина Мауергауза.

Выставка "Младшие Брейгели. Картины из собрания Константина Мауергауза", проходившая в ГМИИ им. А.С. Пушкина 28.04.2015 – 02.08.2015, продолжает традицию знакомства широкой аудитории с произведениями из частных коллекций. Cобрание Константина Мауергауза сформировано за несколько последних лет, тем не менее оно весьма обширно. Коллекция насчитывает более ста произведений художников Северной Европы XV – XVII веков. Работы представителей младшего поколения художников семьи Брейгелей составляют ядро этого собрания. На выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина были показаны 29 картин представителей этой знаменитой фламандской династии, а также картины мастеров брейгелевской традиции.

Самая знаменитая в мире художническая династия ведёт свою историю от великого нидерландского живописца Питера Брейгеля Старшего, прозванного Мужицким. Художниками были его сыновья – Питер Младший (Адский) и Ян Старший (Бархатный), а также внук, Ян Младший. Их наследие – как рассматриваемое в совокупности, так и творчество каждого представителя в отдельности – уникальный случай в истории классического западноевропейского искусства. На выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина представлены двенадцать произведений Питера Брейгеля Младшего, три – Яна Брейгеля Бархатного, шесть картин Яна Брейгеля Младшего и четыре – Яна ван Кесселя Старшего, внука Яна Бархатного. В экспозицию также вошли живописные работы Мартена ван Клеве Старшего, Яна ван Кесселя (сына Яна ван Кесселя Старшего) и других мастеров из близкого круга Брейгелей, которых связывали с ними не только профессиональные, но и родственные узы.

Произведения младших представителей семьи Брейгелей из собрания Константина Мауергауза позволяют расширить представления зрителя о художественном феномене этой знаменитой династии. Картины мастеров брейгелевской традиции, на первый взгляд кажущиеся написанными в едином стиле, будучи собранными вместе, наглядно демонстрируют, что каждый из художников представляет собой яркую индивидуальность.

В программе принимает участие доктор искусствоведения Вадим Садков, заведующий Отделом искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина.

65. Пятое измерение. Керамика Раку: Вселенная в чайной чаше. Произведения из японских собраний

В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина 22.09.2015 – 15.11.2015 проходит выставка японской керамики Раку. Она подготовлена ГМИИ им. А.С. Пушкина, Музеем Раку, Японским фондом, Посольством Японии в России совместно с Национальным музеем современного искусства в Киото. На выставке показаны чаши, чайницы и другая утварь, предназначенная для чайной церемонии.

Выставка, в состав которой входят экспонаты, имеющие статусы Национального культурного достояния и Важного художественного объекта, строится вокруг работ прославленных мастеров шестнадцати поколений династии Раку. Впервые в России представлены работы Тёдзиро, основателя династии Раку, и его наследников, включая работающих в настоящее время Китидзаэмона 15-го и Раку Ацундо, который станет 16-м главой Дома Раку.

Произведения мастерских Раку – одно из самых ярких явлений в японской керамике XVI – XX веков. Первоначально связанная с чайной церемонией, она, благодаря своему художественному своеобразию и тесным связям с философией, этикой и эстетикой чайного ритуала, завоевала широкое признание в Японии и значительно повлияла на развитие декоративно-прикладного искусства.

Для представления исторического фона становления керамики Раку в экспозицию включены произведения живописи и каллиграфии: свитки и ширмы, характерные для начала эпохи Эдо (1603 – 1868), включая выполненные художниками, связанными творческими контактами с семьёй Раку. Выставка построена таким образом, чтобы у посетителей была возможность погрузиться в мир духовности и красоты керамики Раку, получить представление о том, как живут традиции в современной жизни, и увидеть этапы развития керамического искусства Раку в историческом контексте.

66. Пятое измерение. Караваджо и последователи. Картины из собраний Фонда Роберто Лонги во Флоренции и ГМИИ им. А.С. Пушкина.

В ГМИИ им. А.С. Пушкина 15.09.2015 – 10.01.2016 проходит выставка "Караваджо и последователи. Картины из собраний Фонда Роберто Лонги во Флоренции и ГМИИ им. А.С. Пушкина". Она является своего рода продолжением первой масштабной экспозиции произведений великого итальянского мастера Микеланджело Меризи да Караваджо (1571 – 1610), во многом определившего дальнейшее развитие европейской живописи, предоставленных музеями Италии, которая прошла в стенах Музея в конце 2011 – начале 2012 года.

Ядром нынешней экспозиции является знаменитое полотно "Мальчик, укушенный ящерицей" (1594), относящееся к раннему периоду творчества Караваджо. В экспозицию также входят картины Орацио Борджанни, Карло Сарачени, Маттиаса Стомера, Валантена де Булоня, Хусепе Риберы, Гвидо Рени и других художников, в чьём творчестве в той или иной степени отразилось влияние Караваджо.

Уникальность выставки в том, что она включает работы, привезённые из Италии, принадлежащие Фонду Роберто Лонги во Флоренции, а также работы художников круга Караваджо, находящиеся в собрании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина – произведения итальянских, французских, голландских и испанских мастеров. Таким образом, посетители получают уникальную возможность сравнить уровень исполнения и индивидуальный почерк художников. В общей сложности выставка включает свыше 50 произведений живописи.

Тридцать картин из Фонда Лонги составляют часть богатой коллекции, собранной учёным и критиком Роберто Лонги (1890 – 1970), одним из видных представителей мировой искусствоведческой науки. Cегодня, как и при жизни Роберто Лонги, эта коллекция хранится на принадлежавшей ему вилле (Villa il Tasso) во Флоренции, где теперь располагается крупный центр изучения итальянского искусства эпохи Ренессанса и барокко.

67. Пятое измерение. Новые поступления графики в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 2009–2014

18.09.2015 – 22.11.2015 ГМИИ им А.С. Пушкина проводит выставку "Новые поступления графики в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 2009 – 2014". Экспозиция новых поступлений проводится в Музее регулярно в качестве своеобразного отчёта о проделанной работе. Нынешняя выставка рассказывает о приобретениях 2009 – 2014 годов, сделанных Музеем для отделов графики и личных коллекций. На выставке представлены работы художников XV – XXI веков, принадлежащих к западноевропейской и русской школам, а также мастеров Японии и Китая. Зрители имеют возможность познакомиться с работами Жака Колло, Венцеля Холлара, Макса Либермана, Ловиса Коринта, Жака Колло, Анри де Тулуз-Лотрека, Андре Дерена, Фрэнка Брэнгвина. Экспозиция расположена на двух этажах Отдела личных коллекций, где демонстрируются более 200 уникальных графических работ.

В отделе Графики ГМИИ им. А.С. Пушкина хранится около 380 тысяч графических произведений различных школ: рисунки, гравюры, альбомы, книги. Музейный фонд формируется путём взаимодействия научных сотрудников с владельцами, художниками, коллекционерами, галереями, библиотеками и издательствами. Собрание пополняется благодаря дарам владельцев и покупке произведений. Поступления последних лет позволили расширить коллекцию графических работ мастеров Германии, Голландии, Италии, Великобритании и Франции.

68. Пятое измерение. Новые поступления графики в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 2009–2014. Передача 2

18.09.2015 – 22.11.2015 ГМИИ им А.С. Пушкина проводит выставку "Новые поступления графики в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 2009 – 2014". Экспозиция новых поступлений проводится в Музее регулярно в качестве своеобразного отчёта о проделанной работе. Нынешняя выставка рассказывает о приобретениях 2009 – 2014 годов, сделанных Музеем для отделов графики и личных коллекций. На выставке представлены работы художников XV – XXI веков, принадлежащих к западноевропейской и русской школам, а также мастеров Японии и Китая. Зрители имеют возможность познакомиться с работами Жака Колло, Венцеля Холлара, Макса Либермана, Ловиса Коринта, Жака Колло, Анри де Тулуз-Лотрека, Андре Дерена, Фрэнка Брэнгвина. Экспозиция расположена на двух этажах Отдела личных коллекций, где демонстрируются более 200 уникальных графических работ.

Во второй передаче речь пойдёт о собрании восточной графики Музея, которое в 2009–2014 годах пополнилось более чем 130 произведениями традиционной и современной графики Китая и Японии, а также о пополнении Отдела личных коллекций, о рисунках и гравюрах советских мастеров. Зрители увидят рисунки Петра Кончаловского, офорты Дмитрия Краснопевцева, работы Оскара Рабина и других художников.

69. Пятое измерение. "Шальные годы" Монпарнаса. Живопись и графика Жюля Паскина и Леонара Фужиты

ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет серию выставок, посвящённых крупнейшим мастерам Парижской школы. 29.09.2015 – 29.11.2015 в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX – XX вв. прошла выставка "Шальные годы" Монпарнаса", которая стала продолжением выставки "Парижская школа", состоявшейся в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2011 – 2012 годах и представившей своего рода "коллективный портрет" мастеров этого сообщества художников.

Понятие "Парижская школа" первым стал использовать французский критик Андре Варно. Мастерами Парижской школы он называл художников, приехавших в Париж из разных стран в первой половине XX века. К этому сообществу относят Хаима Сутина, Марка Шагала, Амедео Модильяни, Кеса ван Донгена, Константина Бранкузи, Луи Маркуси, Джино Северини и многих других. В начале XX века Париж был художественной столицей и интеллектуальным центром мира, который притягивал художников со всего света, именно здесь зарождались главные направления нового искусства. Доступная жизнь, политическая свобода, многочисленные мастерские, художественные академии, признанные преподаватели, салоны, галереи и музеи сделали Париж пристанищем и настоящей школой для художников-иммигрантов.
Выставка "Шальные годы" Монпарнаса" познакомила российского зрителя с творчеством двух ярких мастеров Парижской школы – Жюля Паскина и Леонара Фужиты. На выставке было представлено более сорока произведений каждого из мастеров, что позволило зрителям познакомиться со всеми этапами их творчества. В экспозицию вошли произведения из Музея современного искусства (Париж), Национального музея современного искусства (Национального центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, Париж), Общества друзей Пти Пале (Женева), ГМИИ им. А.С. Пушкина, других крупных музеев и частных собраний Франции, Бельгии, Швейцарии и России.
Решение объединить произведения Паскина и Фужиты в рамках одной выставки было принято кураторами не случайно. Оба мастера были талантливыми графиками и живописцами, оба переехали в Париж в начале творческого пути, оба увлекались экзотическими путешествиями. Есть немало параллелей и в жанровых предпочтениях, активное взаимодействие их творческих индивидуальностей очевидно не только для профессионалов, но и для любителей искусства.
В первой передаче цикла "Пятое измерение", посвящённой выставке "Шальные годы" Монпарнаса", речь идёт об одном из художников – Леонаре Фужите.

70. Пятое измерение. "Шальные годы" Монпарнаса. Живопись и графика Жюля Паскина и Леонара Фужиты.
Из музейных и частных собраний Франции, Швейцарии, Бельгии и России. Передача 2.

Во второй передаче цикла "Пятое измерение", посвящённой выставке "Шальные годы" Монпарнаса", речь идёт о Жюле Паскине и работах русских художников, бывших в некотором роде последователями Парижской школы.

71. Пятое измерение. Вечные темы искусства. Передача 1. Любовь земная и небесная

В декабре минувшего года в ГМИИ имени А.С. Пушкина состоялся 35-й международный музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера", завершивший год 100-летия Святослава Рихтера. По традиции музыкальный фестиваль сопровождает выставка, которая продлится до конца января 2016 года. В этом году она посвящена "вечным темам искусства". Из множества сюжетов избраны четыре: "Любовь", "Героизм и Доблесть", "Жизнь и Судьба", "Человек и Мир". Каждую из тем сопровождала музыкальная программа в рамках "Декабрьских вечеров".
Экспозиция построена в форме диалога художников разных эпох и стран. На выставке представлено 52 произведения – живописные полотна, скульптура, графика – из коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Серпуховского историко-художественного музея, Государственного музея-усадьбы "Архангельское", Астраханской картинной галереи имени П.М. Догадина.
Первая передача цикла "Пятое измерение" о выставке "Вечные темы искусства" посвящена разделу "Любовь". Тема любви раскрывается в работах мастеров с древнейших времён до наших дней: статуя вельможи Униу с супругой и сыном древнеегипетского скульптора 18 династии и античная Афродита; всеобъемлющий образ духовной любви – "Мадонна с Младенцем" последователя ренессансного художника Бернардино Бутиноне и изображение сердечной заботы на полотне Жана-Батиста Симеона Шардена "Молитва перед обедом"; любовь-игра в "Затруднительном предложении" Антуана Ватто и чувственное восприятие красоты женского тела в картине Александра Самохвалова "После кросса".

72. Пятое измерение. Вечные темы искусства. Передача 2. Героизм и Доблесть

Тема "Героизма и Доблести" была представлена несколькими скульптурными композициями, поскольку героические сюжеты требуют масштабности, приподнятости, монументальных форм. Античное искусство показано редким произведением конца II – начала I века до н.э. – надгробием воина с копьём и щитом.
Памятники великим полководцам – защитникам Отечества – встречаются во многих городах мира. На выставке они были представлены гермой Перикла и статуей Александра Суворова работы М.И. Козловского.
Впервые в Москве были показаны вместе полотна Никола Пуссена "Танкред и Эрминия" (Государственный Эрмитаж) и "Ринальдо и Армида" (ГМИИ имени А.С. Пушкина), созданные на сюжеты рыцарской поэмы Торквато Тассо "Освобождённый Иерусалим".

73. Пятое измерение. Вечные темы искусства. Передача 3. Жизнь и Судьба. Человек и Мир

В разделе "Жизнь и Судьба" экспонировались картины Петера ван дер Виллиге "Аллегория бренности", Питера ван дер Кроса "Буря на море", Яна Букхорста (?) и Питера Була "Суета сует" и, конечно, шедевр Бернардо Строцци "Аллегория бренности (Старая кокетка)".
Широко были представлены работы русских художников: "Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила" Николая Ге, "Натюрморт с зеркалом" Павла Кузнецова, "Рок. Красная стена" Василия Кандинского.
Из бесконечного разнообразия возможных вариантов раскрытия темы "Человек и Мир" был выбран мотив предстояния человека земле и небу – масштабные видения природы.
Таковы картины ренессансного мастера Доссо Досси "Пейзаж со сценами из жизни святых", Каспара Давида Фридриха "Исполиновы горы", Александра Иванова "Вода и камни под Палаццуоло", Поля Сезанна "Гора Святой Виктории (Пейзаж в Эксе)". Этим эпическим в своём ощущении мира произведениям соответствует по масштабу мирочувствования пронзительно лирический эскиз "Над вечным покоем" Исаака Левитана. Предчувствием будущего, несущего грозные признаки глобальных изменений, исполнены картины "Небесный бой" Николая Рериха и "Пространство" Наталии Гончаровой...

74. Пятое измерение. Ильязд. XX век Ильи Зданевича. Из частных и музейных собраний России и Франции. Передача первая.

15.12.2015 – 14.02.2016 в ГМИИ имени А.С. Пушкина прошла первая в России ретроспективная выставка Ильи Михайловича Зданевича (1894 – 1975) "Ильязд. XX век Ильи Зданевича". Экспозиция посвящена творчеству поэта, теоретика русского авангарда, учёного-этнографа, дизайнера тканей, издателя. Зданевич (Ильязд) работал и дружил с ведущими художниками XX века – Пабло Пикассо, Максом Эрнстом, Жоаном Миро и многими другими. На выставке впервые были показаны все издания, созданные Ильёй Зданевичем в жанре livre d'artiste и более 200 оригинальных графических работ к ним, исполненных мастерами, с которыми он сотрудничал.
В экспозицию вошли произведения из частных собраний Бориса Фридмана и Георгия Генса, архива Ильязда (Франция), французских частных собраний, Российского государственного архива литературы и искусства, Государственного литературного музея, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме, архива CHANEL (Франция). Более половины экспонатов выставки до сих пор не были известны широкому российскому зрителю и представлены были здесь впервые.
В первой передаче, посвящённой выставке, речь идёт о первой половине жизни Ильи Зданевича: "тифлисский период" (1894 – 1920) и первые двадцать лет в Париже (1921 – 1940). О творчестве Ильязда рассказывает приглашённый куратор выставки, коллекционер Б. Фридман.

75. Пятое измерение. Ильязд. XX век Ильи Зданевича. Из частных и музейных собраний России и Франции. Передача вторая.

15.12.2015 – 14.02.2016 в ГМИИ имени А.С. Пушкина прошла первая в России ретроспективная выставка Ильи Михайловича Зданевича (1894 – 1975) "Ильязд. XX век Ильи Зданевича". Экспозиция посвящена творчеству поэта, теоретика русского авангарда, учёного-этнографа, дизайнера тканей, издателя. В экспозицию вошли произведения из частных собраний Бориса Фридмана и Георгия Генса, архива Ильязда (Франция), французских частных собраний, Российского государственного архива литературы и искусства, Государственного литературного музея, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме, архива CHANEL (Франция).

76. Пятое измерение. Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом. Передача первая.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет масштабную выставку "Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом" (04.03.2016 – 15.05.2016), посвящённую творчеству выдающегося мастера Северного Возрождения Лукаса Кранаха Старшего (1472 – 1553) и представителей нескольких поколений этой прославленной династии.
Сорок восемь живописных и более пятидесяти графических произведений из собраний музеев Готы, Берлина, Мадрида, Праги, Будапешта, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и нескольких российских частных коллекций отражают разные этапы развития творческой традиции семьи Кранахов, где сочетаются интерес к истинно ренессансному прочтению религиозных и мифологических тем с элементами позднеготическоой сказочности и спиритуализма. Экспозиция прослеживает важные перемены, произошедшие в художественном сознании немецких мастеров в период между Ренессансом и маньеризмом.
Выставка "Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом" продолжает серию международных проектов, посвящённых 500-летнему юбилею со дня рождения Лукаса Кранаха Младшего и является совместным проектом ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного Эрмитажа и Фонда замка Фриденштайн в Готе.
В первой передаче Ирина Александровна Антонова и куратор выставки Вадим Анатольевич Садков, заведующий Отделом искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина, рассказывают об обстоятельствах жизни Лукаса Кранаха Старшего и знакомят с его картинами на библейские сюжеты, представленными в экспозиции.

77. Пятое измерение. Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом. Передача вторая

Во второй передаче, которую Ирина Александровна Антонова ведёт вместе с куратором выставки Вадимом Анатольевичем Садковым, речь идёт о поздних работах Лукаса Кранаха Старшего и о картинах его сына, Лукаса Кранаха Младшего.

78. Пятое измерение. Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом. Передача вторая

Третья передача – это заключительная часть рассказа о выставке "Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом". Большая часть выставки (более пятидесяти произведений) представляет графические работы Лукаса Кранаха Старшего. Эти листы замечательны и по своим сюжетам, и по тому мастерству, с которым они выполнены. О представленных гравюрах, о причинах обращения мастера тому или иному сюжету, о приёмах его работы, о вкладе Лукаса Кранаха в немецкое искусство – обо всём этом рассуждают в программе Ирина Александровна Антонова и ведущий научный сотрудник Отдела графики ГМИИ им. А.С. Пушкина, хранитель немецкой гравюры и рисунка Галина Семёновна Кислых.

79. Пятое измерение. "Олимпия" Эдуарда Мане из собрания Музея д'Орсэ (Париж)

Выставка "Олимпия" Эдуарда Мане из собрания Музея д'Орсэ (Париж)" открылась в Музее 19 апреля 2016 года. Едва ли не самый знаменитый шедевр одного из основателей импрессионизма, написанный им в 1863 году и лишь однажды покидавший стены Музея д’Орсэ в Париже, предстал на выставке в окружении трёх работ из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина – картины "Королева (Жена короля)" Поля Гогена (1895), полотна "Дама за туалетом" Джулио Пиппи, прозванного Романо, (нач. 1520-х) и скульптуры "Афродита Книдская" Праксителя (копия римского времени с оригинала ок. 350 до н.э.).
По словам президента ГМИИ им. А.С. Пушкина Ирины Антоновой, "значимость приезда в Москву "Олимпии" для Пушкинского музея сравнима с состоявшимися уже много лет назад показами "Джоконды" Леонардо да Винчи и "Сикстинской Мадонны" Рафаэля".

80. Пятое измерение. Река Конго. Искусство Центральной Африки. Из собрания Музея Бранли, Париж. Передача первая.

В начале XX столетия африканское искусство привлекло пристальное внимание европейских художников и оказало непосредственное влияние на развитие мирового искусства. Поэтому выставка "Река Конго. Искусство Центральной Африки. Из собрания Музея Бранли (Париж)" не случайно проходит в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков, в постоянной экспозиции которой находятся работы Андре Дерена, Пабло Пикассо, Анри Матисса и других мастеров, вдохновлявшихся искусством Африканского континента.

Выставка, экспозиция которой насчитывает 190 произведений традиционного африканского искусства, рассказывает о культуре народов, населяющих территории шести стран: южной части Камеруна, Экваториальной Гвинеи, Габона, Республики Конго, Демократической Республики Конго, а также части Анголы. Эти народы, живущие в бассейнах рек Конго и Огове, относятся к языковой группе банту. Но объединяет их не только язык. Их традиционное искусство также представляет собой уникальную систему, все элементы которой взаимосвязаны.

81. Пятое измерение. Река Конго. Искусство Центральной Африки. Из собрания Музея Бранли (Париж). Передача вторая

Во второй передаче, посвящённой выставке, речь идёт о женских образах в традиционном искусстве экваториальной Африки, а также о примерах влияния африканского искусства на художественный авангард начала XX столетия. В частности, в экспозиции представлены ткани народности куба, которые находились в личной коллекции художника Анри Матисса, а сейчас хранятся в собрании музея на набережной Бранли, а также разнообразные типы африканского оружия. Абстрактные орнаменты тканей и извилистые очертания метательных ножей, характерные для Центральной Африки, во многом вдохновили французского мастера на создание его знаменитых декупажей.
В программе принимает участие куратор выставочного проекта Франсуа Нейт – философ, этнолог, историк искусства и археолог, автор многочисленных исследований и публикаций по искусству Центральной Африки.

82. Пятое измерение. Река Конго. Искусство Центральной Африки. Из собрания Музея Бранли, Париж. Передача первая.

Около двухсот пятидесяти произведений живописи, оригинальной и печатной графики, фотографии, архивные документы, редкие книги, а также сценические костюмы и эскизы для тканей впервые были собраны вместе на выставке "Лев Бакст / Leon Bakst. К 150-летию со дня рождения", которая проходила в ГМИИ летом (08.06.2016 – 28.08.2016). Выставка представила богатое и многообразное творчество одного из самых оригинальных и ярких художников начала ХХ века.
Лев Самойлович Бакст (1866 – 1924), на Западе известный как Леон Бакст, знаменит, прежде всего, своими впечатляющими проектами для Русских сезонов С. Дягилева в Париже и Лондоне. Его необычные и динамичные декорации и костюмы обеспечили успех таким легендарным постановкам, как "Клеопатра", "Шехеразада", "Синий бог" и "Спящая принцесса", оказали влияние на общее представление о сценическом оформлении.
Бакст прославился не только как театральный художник, но и как живописец, как портретист, как мастер книжной и журнальной иллюстрации, дизайнер интерьеров и создатель высокой моды 1910-х годов, близкий модным домам Пакен, Шанель и Пуаре. Бакст также разрабатывал дизайн украшений, сумок, париков и других модных аксессуаров, писал статьи о современном искусстве, дизайне и танце, читал лекции в России, Европе и Америке о моде и современном искусстве, написал полный интригующих подробностей автобиографический роман, увлекался фотографией и в конце жизни проявлял большой интерес к кино.
В экспозицию выставки были включены произведения из государственных и частных российских и западных собраний. Многие из них впервые демонстрировались в России. Работы, представленные на выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина, охватывали ряд наиболее важных для художника тем: пейзажи, портреты, панно, модные туалеты и ткани, и, конечно же, театр, которому была посвящена основная часть экспозиции.
Первая передача посвящена живописному и графическому наследию Льва Бакста. В программе принимают участие Наталия Автономова, заведующая Отделом личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина, и Алла Луканова, заместитель заведующего Отделом личных коллекций.

83. Пятое измерение. Лев Бакст / Leon Bakst. К 150-летию со дня рождения. Передача вторая.

Бакст знаменит, прежде всего, своими впечатляющими проектами для Русских сезонов С. Дягилева в Париже и Лондоне. Рассматривая балет, оперу и драму как синтетические художественные конструкции, в которых цвет, звук, слово и движение являются равноправными партнерами, сотрудничая с такими выдающимися личностями – импресарио, художниками, музыкантами, танцовщиками и писателями – как Сергей Дягилев, Вацлав Нижинский, Игорь Стравинский, Александр Бенуа, Клод Дебюсси, Ида Рубинштейн, Айседора Дункан, Габриэль д'Аннунцио и др., Бакст радикально изменил способ существования артиста на сцене, освободив энергию его движения и создав органическую связь между авансценой и зрительным залом.
Бакст прославился также как один из создателей высокой моды 1910-х годов, близкий модным домам Пакен, Шанель и Пуаре. Он разрабатывал дизайн тканей, украшений, сумок, париков и других модных аксессуаров, писал статьи и читал лекции о моде, дизайне, танце и современном искусстве. Влюбленный в старину и в восточное искусство, Лев Бакст объединил экстравагантность ар нуво с чувством меры и здравым смыслом – это редкое сочетание принесло ему мировую славу.
В программе принимают участие Наталия Автономова, заведующая Отделом личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина, и Алла Луканова, заместитель заведующего Отделом личных коллекций.

84. Пятое измерение. Рафаэль. Поэзия образа. Произведения из Галерей Уффици и других собраний Италии.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина совместно с галереями Уффици 13.09.2016 – 11.12.2016 проводит первую в России выставку работ Рафаэля Санти – одного из величайших художников в истории мирового искусства. Восемь живописных и три графические работы прибыли в Пушкинский из музеев Италии. Среди них – "Автопортрет" (1506), хранящийся в Галерее статуй и картин (Галереи Уффици), парные портреты Аньоло Дони и его супруги Маддалены (1506), и "Мадонна Грандука" (1505) из Палатинской галереи, которая также с недавних пор входит в состав Галерей Уффици.
Ещё при жизни Рафаэля современники наделили его эпитетом "божественный", а в написанной его другом кардиналом Бембо эпитафии на могиле художника в римском Пантеоне начертаны слова: "Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого мать всего сущего – Природа – боялась быть побеждённой, а после его смерти ей казалось, что и она умирает вместе с ним". Творчество Рафаэля как живописца, рисовальщика, архитектора и поэта воплотило высший идеал эпохи Возрождения. Синтезировав достижения своих предшественников, он во многом определил дальнейший путь развития западноевропейского искусства. Рафаэлю удалось придать визуальную осязаемость идеям ренессансных гуманистов, благодаря чему между поэтическим творчеством его современников и созданными им портретными образами существует глубокое внутреннее родство, что получило отражение в концепции выставки и её названии – "Рафаэль. Поэзия образа".
Особое внимание на выставке уделено портретной живописи Рафаэля. Замыслы мастера, воплощённые в портретах, раскрываются в сопоставлении с образцами современной Рафаэлю поэзии – представленными в контексте выставки текстами Бальтазаре Кастильоне, Антонио Тебальдео, Лодовико Дольче, а также в стихотворном творчестве самого Рафаэля.
Творчество Рафаэля остаётся одним из высших достижений европейской культуры, не переставая быть актуальным и в наши дни. В 2020 году во всём мире будет широко отмечаться 500-летие со дня смерти Рафаэля Санти. Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина является первой в череде знаменательных событий, приуроченных к этой дате.

85. Пятое измерение. Пиранези. До и после. Италия – Россия. XVIII – XXI века

В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина 20.09.2016 – 13.11.2016 проходит выставка, посвящённая великому итальянскому художнику XVIII века Джованни Баттиста Пиранези (1720 – 1778) – гравёру, рисовальщику, архитектору, ведутисту, декоратору, учёному-исследователю.
В экспозицию входят более 100 офортов мастера, гравюры и рисунки его предшественников и последователей, слепки, монеты и медали, книги, а также пробковые модели из коллекции Научно-исследовательского музея при Российской Академии художеств, графические листы из Фонда Чини (Венеция), Научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева, Музея истории московской архитектурной школы при МАРХИ, Российского государственного архива литературы и искусства, Международного архитектурного благотворительного фонда имени Якова Чернихова. Впервые вниманию российского зрителя предложены гравировальные доски Пиранези, предоставленные Центральным институтом графики (Римская Калькография). В общей сложности на выставке экспонируются около 400 произведений.
Благодаря работам предшественников и последователей итальянского мастера, зритель может получить наиболее полное представление о формировании творческой личности Пиранези, о влиянии его искусства на последующие поколения художников и о том, какую роль его наследие сыграло в России. Таким образом, выставка охватывает гораздо более широкий круг проблем и выходит далеко за границы творчества самого художника. "До" – это предшественники Пиранези, а также его непосредственные учителя; "После" – художники и архитекторы конца XVIII – XIX столетий, вплоть до XXI века. Творчество Пиранези вдохновляло придворных архитекторов Екатерины II – Джакомо Кваренги, Чарльза Камерона, Винченцо Бренну, мастеров русского авангарда – Ивана Леонидова, Константина Мельникова, Якова Чернихова, а также современного художника Валерия Кошлякова, специально создавшего для данной выставки произведение, посвящённое мастеру.
Экспозиция состоит из нескольких больших разделов, размещённых в разных залах музея. Представленная в раздаче передача снималась в Белом зале, который посвящён Античности.

86. Пятое измерение. Пиранези. До и после. Италия – Россия. XVIII – XXI века. Передача вторая:

Вторая передача о выставке посвящена двум, возможно, самым значительным работам Пиранези: ведутам, т.е. городским видам, и серии "Темницы...". В передаче принимает участие ведущий научный сотрудник Отдела гравюры и рисунка ГМИИ имени А.С. Пушкина Марина Майская.

87. Пятое измерение. Пиранези. До и после. Италия – Россия. XVIII – XXI века. Передача третья.

В третьей передаче речь идёт о том, какую роль наследие Пиранези сыграло в России. Его творчество отразилось уже на работах придворных архитекторов Екатерины II, которая очень тепло к нему относилась. Крайне интересно влияние Пиранези на советских архитекторов 1920 – 1950 годов, которые в своих проектах не раз обращались к Пиранези и нашли в его работах пафос и масштаб, необходимый для строящейся империи. Работы мастеров советской архитектуры эпохи сталинского ампира, отразившие пиранезианские идеи, образовали значительный раздел выставки.

88-89. Пятое измерение. Искусство жить. Интерьер бюргерского дома в Голландии эпохи расцвета. Передача первая -вторая.

В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина 11.10.2016 – 10.01.2017 проходит выставка "Искусство жить. Интерьер бюргерского дома в Голландии эпохи расцвета", объединяющая в одном выставочном пространстве живопись и предметы декоративно-прикладного искусства. В основе кураторской концепции лежит идея создания образа дома, который является одним из ключевых в искусстве Голландии XVII столетия. В состав выставки вошли произведения из коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина, Музеев Московского Кремля, Эрмитажа, Исторического музея, Томского художественного музея и частных собраний России, а также картины из Музея изящных искусств Будапешта и Музея Дордрехта.

В системе ценностей жителей Нидерландов одно из главенствующих мест занимала семья. Дом был важен как для отдельного гражданина, так и для всего государства. Существовало убеждение, что благосостояние городских домов напрямую свидетельствует о благосостоянии страны. Выдающиеся живописцы того времени смогли передать в своих картинах ту особую царившую в домах атмосферу, погружаясь в которую зритель может ощутить подлинность застывшего мгновения из прошлого, кажущегося удивительно знакомым. В их произведениях интерьеры оказываются важной составляющей сюжета.
Произведения искусства, мебель, посуда, ковры, которыми обладали состоятельные голландские семьи, отличались не только мастерством исполнения, но и функциональностью. Это были и вещи, произведённые на территории страны, и уникальные товары, привезённые из разных уголков мира. Представленные на выставке предметы декоративно-прикладного искусства демонстрируют многообразие элементов домашнего обихода, являвшихся неотъемлемой частью интерьеров бюргерских домов и объектами гордости их владельцев.
Подробно рассказывая об интерьерах домов голландских бюргеров, экспозиция выставки позволяет зрителю проследить визуальный диалог художественных произведений, относящихся к разным видам искусства, и оказаться в уютной атмосфере частной жизни в Голландии эпохи расцвета.
В передачах принимают участие кураторы выставки – младшие научные сотрудники Отдела искусства старых мастеров Ирина Скопцова и Полина Могилина.


Сэмпл: http://multi-up.com/926704

качество: SATRip
формат: AVI
Видео: 704x528, 25 fps, XviD MPEG-4, 1737 kbps avg, 0.187 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC-3, 2 ch, 128.00 kbps avg - Русский
01. Пятое измерение. Кандинский и «Синий всадник»( в 2 частях)- 1 передача
02. Пятое измерение. Кандинский и «Синий всадник» 2 передача
03. Пятое измерение. «Уильям Блейк и британские визионеры»
04. Пятое измерение. «Уильям Блейк и британские визионеры» (продолжение)
05. Пятое измерение. «Польский плакат. Из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина»
06. Пятое измерение. Книга художника/Livre d’Artiste. Испанская коллекция. Пикассо, Дали, Миро, Грис, Тапьес, Клаве. Из собраний Георгия Генса и Бориса Фридмана
07. Пятое измерение. Книга художника/Livre d’Artiste. Испанская коллекция (2-я часть)
08. Пятое измерение. Новая экспозиция залов искусства Древнего Востока в ГМИИ им. А.С. Пушкина
09. Пятое измерение. Марк Шагал. Рассказ о выставке 1987 года (в 2x частях) - 1 передача
10. Пятое измерение. Марк Шагал. Рассказ о выставке 1987 года (в 2x частях) - 2 передача
11. Пятое измерение. Пикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж. (в 3x частях) - 1 передача
12. Пятое измерение. Пикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж - 2 передача
13. Пятое измерение. Пикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж - 3 передача
14. Пятое измерение. Караваджо (2011)
15. Пятое измерение. Марокканский триптих Анри Матисса
16. Пятое измерение. Выставка Реваза Левановича Габриадзе
17. Пятое измерение. Паоло Веронезе. Картина Брак в Кане Галлилейской
18. Пятое измерение. Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке. Картины из итальянских собраний (2013)
19. Пятое измерение. Пять веков итальянского рисунка
20. Пятое измерение. 1000 лет золота инков. Из собрания Музея золота Перу в Лиме (2013)
21. Пятое измерение. Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов (2013)
22. Пятое измерение. Обнажённые. От мрамора к фотографии (2013)
23. Пятое измерение. Большой фриз Пергамского алтаря (2013)
24. Пятое измерение. Выставка „Классическое искусство исламского мира IX–XIX веков. Девяносто девять имен Всевышнего“
25. Пятое измерение. Выставка Ле Корбюзье. Тайны творчества. Между живописью и архитектурой
26. Пятое измерение. Выставка Ле Корбюзье. Тайны творчества. Между живописью и архитектурой. Продолжение
27. Пятое измерение. Под знаком Рембрандта. Художественное собрание семьи Мосоловых (1-я часть)
28. Пятое измерение. Под знаком Рембрандта. Художественное собрание семьи Мосоловых (2-я часть)
29. Пятое измерение. Под знаком Рембрандта. Художественное собрание семьи Мосоловых (3-я часть)
30. Пятое измерение. Прерафаэлиты: викторианский авангард (2013), в 2-х частях - 1 передача
31. Пятое измерение. Прерафаэлиты: викторианский авангард (2013), в 2-х частях - 2 передача
32. Пятое измерение. Тициан. Из музеев Италии (2013). Передача 1-я
33. Пятое измерение. Тициан. Из музеев Италии (2013). Передача 2-я
34. Пятое измерение. Голландский групповой портрет Золотого века из собрания Амстердамского музея (2013)
35. Пятое измерение. Искусство, с которым я живу. Из собрания Михаила Барышникова
36. Пятое измерение. Пятое измерение. Валентин Юдашкин. Мода в пространстве искусства.
37. Пятое измерение. "Ман Рэй. Портреты"
38. Пятое измерение. "Александр Солженицын: Из-под глыб"
39. Пятое измерение. "Отечество моё – в моей душе..."
40. Пятое измерение. "Отечество моё – в моей душе...". Произведения из собрания Музея искусства авангарда (МАГМА). Передача 2
41. Пятое измерение. Франс Халс. Евангелист Марк
42. Пятое измерение. Древний Китай: ритуал и музыка. Бронза и лаки из собрания Музея провинции Хубэй
43. Пятое измерение. "Галантные игры". Французская гравюра эпохи Рококо из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина - в 2 частях - 1 передача
44. Пятое измерение. "Галантные игры". Французская гравюра эпохи Рококо из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина - в 2 частях - 2 передача
45. Пятое измерение. Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо
46. Пятое измерение. Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо. Передача вторая.
47. Пятое измерение. Выставка "Рубенс, Ван Дейк, Йорданс..." Шедевры фламандской живописи из собраний Князя Лихтенштейнского - 1 передача
48. Пятое измерение. Выставка "Рубенс, Ван Дейк, Йорданс..." Шедевры фламандской живописи из собраний Князя Лихтенштейнского - 2 передача
49. Пятое измерение. Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России. Передача первая
50. Пятое измерение. Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России. Передача вторая
51. Пятое измерение. Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России. Передача третья
52. Пятое измерение. Искусство Древнего Кипра из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина
53. Пятое измерение. Рисунки французских мастеров из музея Альбертина, Вена. Передача первая
54. Пятое измерение. Рисунки французских мастеров из музея Альбертина, Вена. Передача вторая
55. Пятое измерение. Пьеро делла Франческа и его современники. Образ Мадонны в картинах эпохи Возрождения из музеев Италии.
56. Пятое измерение. В гостях у Родченко и Степановой
57. Пятое измерение. И цвет, и звук... Передача первая
58. Пятое измерение. И цвет, и звук... Передача вторая
59. Пятое измерение. Святослав Рихтер. От первого лица. К 100-летию со дня рождения
60. Пятое измерение. Вокруг Мункачи
61. Пятое измерение. К 60-летию выставки картин Дрезденской галереи в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Часть 1
62. Пятое измерение. К 60-летию выставки картин Дрезденской галереи в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Часть 2
63. Пятое измерение. Александр Колдер. Ретроспектива. Из собрания Фонда Колдера и других частных коллекций.
64. Пятое измерение. Младшие Брейгели. Картины из собрания Константина Мауергауза.
65. Пятое измерение. Керамика Раку: Вселенная в чайной чаше. Произведения из японских собраний.
66. Пятое измерение. Караваджо и последователи. Картины из собраний Фонда Роберто Лонги во Флоренции и ГМИИ им. А.С. Пушкина.
67. Пятое измерение. Новые поступления графики в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 2009–2014
68. Пятое измерение. Новые поступления графики в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 2009–2014. Передача 2.
69. Пятое измерение. "Шальные годы" Монпарнаса. Живопись и графика Жюля Паскина и Леонара Фужиты
70. Пятое измерение. "Шальные годы" Монпарнаса. Живопись и графика Жюля Паскина и Леонара Фужиты. Из музейных и частных собраний Франции, Швейцарии, Бельгии и России. Передача 2
71. Пятое измерение. Вечные темы искусства. Передача 1. Любовь земная и небесная
72. Пятое измерение. Вечные темы искусства. Передача 2. Героизм и Доблесть
73. Пятое измерение. Вечные темы искусства. Передача 3. Жизнь и Судьба. Человек и Мир
74. Пятое измерение. Ильязд. XX век Ильи Зданевича. Из частных и музейных собраний России и Франции. Передача первая.
75. Пятое измерение. Ильязд. XX век Ильи Зданевича. Из частных и музейных собраний России и Франции. Передача вторая.
76. Пятое измерение. Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом. Передача первая.
77. Пятое измерение. Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом. Передача вторая
78. Пятое измерение. Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом. Передача третья
79. Пятое измерение. ''Олимпия'' Эдуарда Мане из собрания Музея д'Орсэ, Париж.
80. Пятое измерение. Река Конго. Искусство Центральной Африки. Из собрания Музея Бранли, Париж. Передача первая.
81. Пятое измерение. Река Конго. Искусство Центральной Африки. Из собрания Музея Бранли (Париж). Передача вторая.
82. Пятое измерение. Лев Бакст / Leon Bakst. К 150-летию со дня рождения. Передача первая.
83. Пятое измерение. Лев Бакст / Leon Bakst. К 150-летию со дня рождения. Передача вторая;
84. Пятое измерение. Рафаэль. Поэзия образа. Произведения из Галерей Уффици и других собраний Италии;
85. Пятое измерение. Пиранези. До и после. Италия – Россия. XVIII – XXI века.
86. Пятое измерение. Пиранези. До и после. Италия – Россия. XVIII – XXI века. Передача вторая;
87. Пятое измерение. Пиранези. До и после. Италия – Россия. XVIII – XXI века. Передача третья.
88. Пятое измерение. Искусство жить. Интерьер бюргерского дома в Голландии эпохи расцвета. Передача первая.
89. Пятое измерение. Искусство жить. Интерьер бюргерского дома в Голландии эпохи расцвета. Передача вторая.
Формат : AVI
Формат/Информация : Audio Video Interleave
Размер файла : 355 Мбайт
Продолжительность : 25 м.
Общий поток : 1925 Кбит/сек
Библиотека кодирования : VirtualDub build 30091/release

Видео
Идентификатор : 0
Формат : MPEG-4 Visual
Профиль формата : Simple@L3
Параметр BVOP формата : 2
Параметр QPel формата : Нет
Параметр GMC формата : Без точки перехода
Параметр матрицы формата : Default (MPEG)
Идентификатор кодека : XVID
Идентификатор кодека/Подсказка : XviD
Продолжительность : 25 м.
Битрейт : 1787 Кбит/сек
Ширина : 704 пикселя
Высота : 528 пикселей
Соотношение сторон : 4:3
Частота кадров : 25,000 кадров/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.192
Размер потока : 329 Мбайт (93%)
Библиотека кодирования : XviD 1.1.0 Beta2 (UTC 2005-04-04)

Аудио
Идентификатор : 1
Формат : MPEG Audio
Версия формата : Version 1
Профиль формата : Layer 3
Режим : Joint stereo
Расширение режима : MS Stereo
Идентификатор кодека : 55
Идентификатор кодека/Подсказка : MP3
Продолжительность : 25 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 128 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Частота : 48,0 КГц
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 23,6 Мбайт (7%)
Выравнивание : Разделение по промежуткам
Продолжительность промежутка : 40 мс. (1,00 видеокадр)
Время предзагрузки промежутка : 500 мс.




 
Не забывайте говорить Спасибо. Не уходите с раздачи!   
Торрент: Зарегистрирован [08 янв 2017, 17:03] Для скачивания .torrent
необходима регистрация
Или скачать с помощью
MediaGet
Статус:
Проверен
 
.torrent скачан: 0 раз
Хэш: b5de5a1db3dced8d4782e17085e27ac53ce6dfe8
Размер: 30.05 ГБ (32 261 025 872 байт)
Стать Автором раздачи
 
 
Раздал: 100 ГБ
Скачал: 0 байт
Ратио: Seed.
Сообщения: 186631
Зарегистрирован: 09 апр 2015, 20:00


  • Похожие торренты
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Искусство, история искусств

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!