(Rock) [MB][LP] [24/192] Архив Свердловского рок-клуба - 1977-2011, FLAC (image+.cue), tracks+.cue

 
 Статистика раздачи 
Размер: 71.97 ГБ   |  Зарегистрирован: 07 окт 2014, 02:31   |   .torrent скачан: 0 раз
Сидеров: 1  [ 0 байт/сек ]     Личеров: 0  [ 0 байт/сек ]  
  

(Rock) [MB][LP] [24/192] Архив Свердловского рок-клуба - 1977-2011, FLAC (image+.cue), tracks+.cue

Сообщение Nakazhu » 07 окт 2014, 02:31


Архив Свердловского рок-клуба

Жанр: Rock
Страна: СССР / Россия
Год издания: 1977-2011
Тип рипа: image+.cue, tracks+.cue
Носитель: MB / LP
Формат записи: 24 бит, 192000 Гц (кроме отмеченных особо)
Формат раздачи: 24 бит, 192000 Гц (кроме отмеченных особо)
Устройство воспроизведения: Rega Planar 2 + AT33EV, Олимп МПК-004С
Фонокорректор: Pro-ject Tube Box SE Mk II Phono Stage
АЦП: Motu mk3
Программа-оцифровщик: WavLab6
Сжатие: Foobar 2000
Источник оцифровки: gorser67
Продолжительность: 24:51:35
По благословлению Президента Свердловского рок-клуба Николая Грахова.«Раньше была совсем другая музыка…»(Nautilus Pompilius)«Эта музыка будет вечной…»
(Nautilus Pompilius)
…Внезапно захотелось собрать все, что осталось от времен Свердловского рок-клуба (СРК). Если имена «звезд» свердловского рока у всех на слуху, то творчество групп, по тем или иным причинам оставшихся в тени «грандов» почти забыто. А ведь в СРК за его недолгую историю числилось почти сотня коллективов. Нашелся и материал свердловских групп, хотя и прекративших свое существования до регистрации рок-клуба, но оказавших влияние на свердловский рок.
Начались настоящие археологические раскопки (иногда – в буквальном смысле – под землей ). Сначала показалось, что найти мало что удастся – за прошедшие 25-30 лет магнитофонные пленки сгорали, тонули, выбрасывались, в лучшем случае просто осыпались… Но постепенно набралось довольно много материала. Пришлось даже устанавливать рамки самоограничений — пока оцифровывались только группы, созданные не позже 1991 года.
Настоящая раздача существует в двух ипостасях – в MP3 и lossless-качестве (аналоговые носители оцифровывались в максимально аутентично в формате 24 бит, 192000 Гц). Под спойлерами с названиями групп – краткая информация об их истории и один из двух вариантов подачи музыкального материала: или ссылки на имеющиеся на трекере раздачи (оптимально – три: МР3, lossless c СD и оцифровки с винила/пленок), или непосредственно находящий в раздаче материал. Кроме того, в раздачу включены записи с четырех фестивалей Свердловского рок-клуба, а также с юбилейного фестиваля «Старый Новый Рок», посвященного 25-летию СРК.
Практически весь материал в данной раздаче публикуется с ведома и согласия музыкантов, за что им огромное спасибо! Полный список тех, кто причастен к созданию этого архива, ищите ниже.
В ближайшее время планируется выложить на трекер фотоархив СРК, свердловские рок-издания, видео-материалы. Все эти раздачи будут связаны перекрестными ссылками с настоящим архивом.
Любые комментарии, предложения и уточнения будут принимаються с благодарностью. Если вы заметили ошибки – пишите в личку!
Первые музыкальные коллективы, которые можно отнести к жанру рок-музыки, появились в Свердловске в начале 1970-х. Эти группы не исполняли песни популярных в то время ВИА «Поющие гитары», «Весёлые ребята», а копировали «The Beatles», «Led Zeppelin», «Black Sabbath». Члены рок-групп «Бумеранг», «Полимер», «Пилигрим», «БИОС» были в основном студентами институтов.
В середине 1970-х возникли группы, пытающиеся выйти за рамки простого копирования и создавать собственные произведения. Наиболее известны и интересны среди них «Студия Архитектурного Института» и «Сонанс» (УрГУ), исполнявшие сложные полифонические многочастные композиции, используя наряду с электрическими духовые и шумовые инструменты. В 1978 на фестивале «Весна УПИ» сильное впечатление на свердловских рок-музыкантов произвела московская «Машина Времени», удачно сочетавшая русский текст с характерными интонациями рока.
В 1980 начался новый этап в развитии свердловской рок-музыки. Ее лидер «Сонанс» распался на две части: «Трек» и «Урфин Джюс». В июне 1981 по инициативе комитета комсомола Архитектурного института был проведен I городской рок-фестиваль, в котором участвовали восемь групп, в том числе «Трек», «Урфин Джюс», «Р-клуб», «Отражение».
15 марта 1986 года Свердловский рок-клуб был официально открыт. Официальными задачами клуба были музыкальное и идейное сплочение рок-музыкантов, помощь начинающим и сложившимся группам через «литовку» (разрешения на публикации записей и выступления) и концерты. Возглавил клуб — и был его бессменным Президентом — Николай Грахов. Разместился рок-клуб в ДК им. Я. М. Свердлова по адресу ул. Володарского, 9.
В 1991 рок-клуб официально закрылся.

Группы

«Агата Кристи» появилась на свет осенью 1985 на радиотехническом факультете Уральского политехнического института под незатейливым названием ВИА РТФ УПИ, хотя своими корнями её история уходит в 1979, когда в городе Асбест, на юге Свердловской области, появилась школьная группа, в составе которой встретились Вадим Самойлов, Александр Козлов и Пётр Май. По окончании школы жизнь разбросала их по разным институтам — к счастью, одного Свердловска.
К началу осеннего семестра 1985 Вадим Самойлов собрал (для выступления на конкурсе студенческой самодеятельности) новую группу, которая и положила начало «Агате Кристи». Той же осенью в домашних условиях записали дебютный альбом «Если» (1985) и были приняты в Свердловский рок-клуб.
Следующей весной ушедшего в армию клавишника сменил Александр Козлов; позже Кузнецова сменил младший брат Вадима, Глеб Самойлов (бас, вокал); группа записала еще одну пленку, названную «Голос» (1986), а в конце того же года, когда Май тоже получил повестку, при поддержке Александра Пантыкина записали альбом «Свет» (1987) — первый, обративший на себя внимание серьёзных экспертов и широкой публики. В его записи участвовал сессионный барабанщик Альберт Потапкин (в то время «Флаг»). Тем не менее, внутренние проблемы на время затормозили прогресс группы — почти на год она прекратила свое существование.
Лишь с выходом в январе 1988 альбома «Второй фронт» стало заметно, что «Агата Кристи», наконец, нашла устойчивое равновесие между арт-роковыми и нововолновыми тенденциями и обрела зачатки своего стиля: их песни этого периода опирались на жёсткий пост-панковский ритм и соединяли бравурные мелодии с неоклассическими реминисценциями и европейской камерной музыкой начала века. За барабаны весьма кстати вернулся Май.
К этому времени «Агата Кристи» начала активно гастролировать по стране; её выступление на III Свердловском Рок-фестивале в сентябре 1988 произвело сенсацию и стало одним из его центральных событий.
В июле 1989 к братьям Самойловым м Козлову присоединился — теперь уже на более стабильной основе — Альберт Потапкин, который привёл своего колегу по «Флагу» Льва Шутылёва, клавишные. В новом составе «Агата» появилась на IV Свердловском Рок-фестивале, а чуть позже представляла советский рок на Фестивале Искусств в Глазго (Шотландия). В целом, однако, этот период был отмечен постепенным спадом: перегруженная звучанием клавишных, «Агата Кристи» неуклонно теряла прозрачность и энергию своей музыки, становясь всё более тяжеловесной и помпезной; альбомы этого периода, «Коварство и любовь» (1989) и «Декаданс» (1990), в то время прошли незамеченными и были признаны лишь на новом витке популярности группы.
Следующие несколько лет об «Агате Кристи» было почти не слышно. Потапкин ушёл в «Nautilus Рomрilius», вместе с ним откололся и Шутылёв; место за барабанами занял бывший участник «Кабинета» и различных групп Александра Пантыкина Андрей «Пионер» Котов.
Возвращение «Агаты Кристи» состоялось лишь в 1993, когда группа записала неожиданно энергичный, сильный, полный хитовых мелодий альбом «Позорная звезда», за короткое время, разлетевшийся по стране и превративший её в новых кумиров тинэйджеров. Следующей весной Вадим Самойлов спродюсировал альбом «Nautilus Рomрilius» «Титаник». На протяжение 1994 он также выступал с группой Вячеслава Бутусова на сцене.
К моменту выхода следующего альбома «Опиум» весной 1995 «Агата Кристи» уже не нуждалась в чьей-либо поддержке; успех альбома был колоссален. Группа окончательно перебралась в Москву, откуда совершала концертные вылазки по стране, легко заполняя арены стадионов и дворцов спорта.
1 марта 2001 пришло печальное сообщение: от сердечного приступа умер Александр Козлов, без сомнений, ключевой элемент в музыкальном арсенале группы. Решив, что не могут найти ему замену, оставшиеся участники «Агаты» решили продолжать выступления втроём, по возможности, используя на сцене аранжировки Саши Козлова. В октябре 2008 года «Агата Кристи» распрощалась с ударником Андреем Котовым.
2 февраля 2009 года на официальном сайте коллектива появилась новость о том, что их творчество вступает в стадию завершения. По распространённой версии причиной распада стали расхождения в политических взглядах братьев Самойловых: Вадим был доверенным лицом Владимира Путина на президентских выборах 2012 года, а Глеб поддерживает оппозицию. В конце 2009 года тур «Эпилог» завершился, окончательная точка была поставлена концертом 10 июля 2010 года на фестивале «Нашествие».
На фото: «Агата Кристи» в свердловском Музее молодежи, декабрь 1988. «Агата Кристи» в 1990 году. Вадим Самойлов (фото Владимира Якубова). «Агата Кристи» в студии, 1988.
#77Золотой состав
Вадим Самойлов — вокал, гитары, тексты, аранжировки, клавишные
Глеб Самойлов — вокал, гитары, бас, тексты, аранжировки, клавишные
Александр Козлов — клавишные, автор песен (1988—2001) †
Андрей Котов — ударные; зачастую с электронными барабанами (1990—2008)
Бывшие участники
Александр Кузнецов — бас, программирование (1988—1989)
Лев Шутылёв — клавишные (1989—1990) †
Пётр Май — ударные (1988—1989)
Альберт Потапкин — ударные (1989—1990)
Константин Бекрев — клавишные, бас, бэк-вокал (2008—2010)
Дмитрий «Снэйк» Хакимов — ударные (2008—2010)
Роман Баранюк — ударные; зачастую с электронными барабанами (2010)

Ссылки:
«Антипсиходелик» – проект Евгения Филякина, экс-барабанщика «Красного Хача». В конце 1989 года Евгений, которому никогда не были близки социальная агрессия и музыкальная эстетика «КраХа», покинул группу, прихватив с собой гитариста Сергея Казакова. В те годы он увлекался европейской новой волной и синти-попом в духе «Bronski Beat», «A-Ha» и «Alphaville». В этом музыкальном ключе и было записано несколько пробных, отчасти экспериментальных, по тем временам песен, объединённых в мини альбом «Облако для нового романтика». После жесткого тяжелого ритм-н-блюза «КраХа» такой резкий поворот в сторону легкой синтезаторной музыки с высоким вокалом а-ля Джимми Соммервиль вызывал легкий шок. Даже сейчас забавно послушать подряд две версии песни Евгения Филякина «Двадцать шесть червяков», записанную и «Красным Хачем», и«Антипсиходеликой».
В смутные времена начала 90-х синти-поп «Антипсиходелики» не нашел своих слушателей, по причине увлечения, тогдашней публикой остро социальной тематикой. Евгений Филякин некоторое время был перкуссионистом в фолк-рок-группе «Бабье лето», затем приобрел известность в образе поп-рок исполнителя под именем Фил. С середины 2000-х он отошел от сценической деятельности, сочиняя музыку исключительно для собственного удовольствия.
#7701. То, о чём я так долго мечтал
02. Песенка про собаку...
03. Вечер
04. Двадцать шесть червяков
05. Послушай, Джулия
06. Маленький мальчик

Total Time: 00:30:27
Запись студии «Екатеринбург», 1991-1992.
Музыка, текст, аранжировки, вокал – Евгений Филякин
Гитара – Сергей Казаков
Клавишные – Евгений Панов
Бас – Андрей Соколов
Звукооператор – Герман Конев
Продюсеры – Евгений Филякин и Сергей Казаков.

Ссылки:
MP3
#77Группа «Апрельский марш» была организована в Свердловске в 1985 году. и позаимствовала свое название у аргентинского прозаика Хорхе-Луиса Борхеса, что косвенным образом говорит о том, что ее участники с самого начала ориентировались не на массово-популярные, а скорее на нетрадиционные музыкальные жанры, избегая проверенных решений и готовых схем. Боевое крещение «AM» принял на I фестивале Свердловского рок-клуба 22 июня 1986 года — с тех пор эта дата считается официальным «днем рождения» группы.
В апреле 1986 года группа (в условиях домашней студии и на бытовых магнитофонах) записала свой дебютный альбом, распространение которого впоследствии сочла нецелесообразным. Лишь в конце года, когда состав группы стабилизировался (Игорь Грищенков — клавишные, вокал, Сергей Елисеев — бас, Юрий «Ринк» Богатиков — гитара, Михаил Симаков — сакс, флейта, вокал, Игорь Злобин — барабаны), группа начала регулярно выступать и вскоре записала второй альбом «Музыка для детей и инвалидов». Его успех был в значительной степени обусловлен песней «Котлован», написанной постоянными авторами «АМ» Игорем Грищенковым и поэтом Евгением Кормильцевым под впечатлением от одноименного романа А. Платонова. Спела «Котлован» молодая певица Наталья Романова, некоторое время выступавшая в составе группы.
В середине 1988 года Юрия Ринка сменил Сергей Чернышев (игравший с Гришенковым еще в школьной группе «Пластилин»). Стихи Чернышева в авторском исполнении стали неотъемлемой частью концертов «Апрельского марша». На III Свердловском рок-фестивале состоялась премьера их новой программы, запечатленной на третьем альбоме «Голоса», причем Настя Полева спела в одном из вариантов заглавной песни. В 1989 года «AM» много выступал, участвовал, в частности, в фестивале «Авроры» в Ленинграде, а также стал одним из инициаторов движения «Рок чистой воды». В 1990 году ленинградское отделение фирмы «Мелодия» выпустила на виниле компиляции из двух альбомов «АМ».
В 1991 году «АМ» записали саундрек к фильму «Большое золото мистера Гринвуда» (и сами появились в кадре). Вскоре после этого группа фактически прекратила существование, Игорь Гришенков в 1993—1995 играл в группе «Настя». В 1994 году «Марши» записали музыкальный материал, подготовленный в конце 1980-х, и выпустили CD «Сержант Бертран». Но возрождения группы так и не произошло.
Воссоединение «Апрельского Марша» состоялось уже в 2000-е годы. В последнее время коллектив собирается и выступает с программой, состоящих из собственных произведений и каверов на старые песни зарубежных исполнителей. Этот этап зафиксирован на концертном DVD «Live in Rassoha» (2005).
#77Игорь Гришенков (композитор, клавишные, вокал);
Евгений Кормильцев (автор текстов);
Сергей «Доктор Роберт» Пучков (бас);
Сергей Чернышёв (гитара, вокал)
Юрий Мишков (гитара)
Михаил Симаков (вокал, саксофон, флейта, укулеле)
Владимир Назимов (барабаны)
Алина Нифантьева (вокал)
Ольга Невская (вокал)
Сергей Наумов (перкуссия, харп)
Музыканты прошлых составов
барабанщики — Илья Скуратовский (1985), Андрей Котов (1986), Игорь Акаев (1986-1987, 1988), Игорь Злобин (1987-1988), Андрей Литвиненко (1988), Александр Плясунов (1988), Олег Кудрявцев (1992), Альберт Потапкин, Сергей Сметанин (1989-1990), Юрий Ковалевский
бас — Сергей Елисеев (1986—1992), Сергей Амелькин;
гитара — Игорь Майборода (1986), Юрий «Ринк» Богатиков (1987-1988).
вокал — Наталья Романова (Теплякова)

Ссылки:
Группа, созданная в 1986 году в Свердловске. Первоначально «Ассоциация…» представляла собой дуэт: Алексей Могилевский — автор песен, вокалист и мультиинструменталист, и гитарист Николай Петров. Название позаимствовано у Герберта Уэллса. Летом 1986 года они на время оккупировали зал одного из первоуральских ресторанов, дабы записать альбом, который под названием «Угол» быстро разошёлся по Свердловску. Вплоть до конца 1988 года «Ассоциация» время от времени собиралась для реализации тех или иных музыкальных планов Могилевского. Группа стала известна в Ленинграде и Москве, дебютировав на фестивале в Лужниках.
После раскола «Наутилуса» в 987 году появились новые музыканты: басист Вячеслав Двинин, клавишник Виктор Комаров и барабанщик Владимир Назимов. Выступление «Ассоциации» на IV фестивале Свердловского рок-клуба показало, что в музыке группы наметилась явная тенденция к современному поп-джазу, многие песни носили заметный отпечаток влияния музыки Стинга, хотя в целом программа не производила впечатления чего-то единого.
Альбом «Калейдоскопия» был записан в 1988 году, мощными силами музыкантов «звёздного» состава «Наутилуса» (Виктор Комаров, Владимир Назимов и сам Могилевский), к которым присоединился вместо ушедшего Двинина Владислав Шавкунов (бас, контрабас). В него вошли акустические композиции, написанные и исполненные в том же разухабистом стиле Могилевского, однако дополненном серьёзным опытом инструменталиста и аранжировщика.
В 1989 году группа записала альбом «Клетка для маленьких», в записи которого принял участие Владимир Елизаров. Последними работами группы стали миньон «Сторона» (1990) и альбом «Щелкунчик» (1992).
В 1993 году группа приняла участие в трибьюте группы «Nautilus Pompilius» «Отчёт 1983—1993». Через год «Ассоциация» прекратила существование в связи с возвращением Могилевского и переходом Петрова в «Nautilus Pompilius».
На фотографии слева направо: вверху — Н. Петров, В. Назимов; внизу — В. Двинин, А. Могилевский, В. Комаров. Фото: Дмитрий «Дикон» Константинов, 1988.
#77Состав 1993:
Алексей Могилевский — вокал, клавишные, саксофон, аккордеон, гитара
Николай Петров — вокал, гитара
Виктор «Пифа» Комаров — клавишные
Владислав Шавкунов — бас-гитара, контрабас
Музыканты прошлых составов
Альберт Потапкин — гитара, ударные (1992)
Владимир Назимов — ударные (1988-1991)
Вячеслав Двинин — бас-гитара (1988)

Ссылки:
Banga Jazz — российская рок-группа, созданная в Свердловске (ныне Екатеринбург) в 1990 Сергеем Чернышёвым (участник группы «Апрельский марш»; соавтор музыки к одному из основных «хитов» группы — песне «Сержант Бертран»).
Группа существует как студийный проект с апреля 1990, и как концертирующая группа — с апреля 1992. Основные музыкально-географические ориентиры — мелодии Северной Европы, Центральной Африки и Южного Урала. Основные языки — английский, угандийский, русский.
Количество и состав участников меняются в зависимости от времени года и музыкально-демографической обстановки в мире. Весной 2014 года — 4 человека. Группа участвовала во многих музыкальных фестивалях: Максидром, Рок-Арсенал, Ледяная горка, Весна УПИ, Музыка гор, Старый Новый Рок, Перекрёсток, Начало, Чёртово колесо и другие.
На фото Ильдара Зиганшина: 05.04.1992, первый концерт.
#7701. Banga-Banga
02. You Really Opened Your Clothes Tonight
03. Клатц дэ стрин блюз ми минор
04. Das Nehman-Bei-Etwas
05. Честолюбие
06. Хладнокровный рок-н-ролл ля мажор 1-3
07. Раха ху Авиианау рок-н-ролл ля мажор 4
08. Cimar Frustratio блюз ми мажор
09. Манадала если ты придёшь, я спою тебе песню бамутемако енгало

Total Time: 00:35:53
#7701. К тебе в который раз...
02. Этюд
03. Прощание
04. География секса
05. Да будет воля...
06. И были знатными блатные вечера
07. Белинда *
08. Про медведя

Total Time: 00:20:31
музыка и слова - С.Чернышев (кроме * - Борис Катц)
Сергей Чернышев - гитара, вокал, туба
Михаил Симаков - мандолина, сакс, трещотки, хор, кастаньеты
А.Захарова - скрипка, хор
Виктор Голиков, Игорь Калинин - звук
(моно)

Ссылки:
MP3CD
«Биробиджанский музтрест» образовался осенью 1981 года, когда трое друзей-одношкольников – Сергей Чернышёв, Игорь Гришенков и Кирилл Котельников - первые двое уже отыграли к тому времени в школьной группе «Nice» и теперь продолжали арт-поиски в многоступенчатых аранжировках психоделик-проекта «Пластилин» - решили запечатлеть на магнитной ленте свои музыкальные безобразия. Так как музыкальный материал сильно отличался от творчества «Пластилина», новому проекту дали другое имя – название производителя гришенковского пианино из столицы Еврейской АО. Название потянуло за собой и концепцию – персонажи между песнями заговорили с сильным еврейским акцентом. «Наш БирМузТрест появился на свет, чтобы было веселей, — рассказывал Сергей Чернышёв, — как будто эхом откуда-то взялась непонятная для тех лет тяга к русским романсам и цыганской песне. Это было, кажется, классе в десятом школы или годом позже — просто мы с Кириллом Котельниковым пришли домой к Игорю, повесили на старое пианино микрофон и — первое, что пришло в голову — записали: «Я ехала домой», битловскую «Снова в СССР» на русский текст Пляцковского, пародию на «Бони М», ещё что-то…».
Неожиданно для самих создателей, плёнка ушла в народ и даже обрела некоторую популярность в родном Свердловске… Эволюции «БМТ» помешал уход Чернышёва в армию. Следующий эпизод музыкального хулиганства случился в 1986-ом, когда дембельнувшийся Сергей собрал начинающего кинематографиста Котельникова и почти весь возглавляемый Гришенковым «Апрельский марш» для записи второго альбома. Несмотря на заметно обогатившийся музыкальный материал, альбом был записан стремительно, за одну ночь, но зато аж в зале Свердловской филармонии. Стараниями Котельникова запись пошла по рукам… Вскоре после этого Чернышёв занял место гитариста в «АМ», в репертуар которого вошли некоторые песни «БМТ», прежде всего «На свердловском вокзале», традиционно завершавшая концерты «Маршей». Случались и концертные выступления «Музтреста», самое заметное из которых состоялось на IV фестивале рок-клуба в 1989 году. Оно дало повод редактору питерского журнала «РИО» Андрею Бурлаке утверждать, что «Биробиджанский музтрест» — истинное лицо обычно серьезного «Апрельского марша»: «Музыканты меняются инструментами, между песнями читаются стихи весьма авангардного содержания, а сами песни в массе выглядят как, опять-таки, пародия на «Марш». Журналисту вторит и сам Чернышёв: «Эта весёлая затея нужна для того, чтобы сбросить эмоциональное напряжение — груз «Апрельского марша». У «БМТ» музыка, не рассчитанная ни на кого, а значит — исполняется для всех и каждого. И мы это делаем, потому что нам всем по-кайфу». В дальнейшем некоторые музыкальные и эстетические идеи «Биробиджанского музтреста» продолжились и развились в сольном творчестве Сергея Чернышёва и его группы «Banga Jazz».
На фото Дмитрия Константинова: Игорь Гришенков в составе «Биробиджанского музтреста» на IV фестивале Свердловского рок-клуба.
#7701. Я - проститутка
02. Попурри (Диско - Битлз)
03. Случай в Воркуте
04. Я ехала домой
05. Прощальная

Total Time: 00:22:50
Кирилл Котельников – пение, хор, бубен
Сергей Чернышев – гитара, пение, хор, фортепьяно
Игорь Гришенков – хор, фортепьяно,
#7701. На Свердловском вокзале (Елисеев - Кормильцев, исп. Гришенков)
02. Бандитская (Минков – Матусовский = Чернышев, исп. Чернышев)
03. Песня проводницы (Перевалов, исп. Великанова)
04. Блюз (Гришенков, исп. Гришенков)
05. Жаль мне, конечно (Антонов – Фадеев - Елисеев, исп. Елисеев)
06. Случай (Чернышев, исп. Чернышев)
07. Песня (Чернышев - Тряпкин, исп. Чернышев)
08. Песенка про Африку (Чернышев - Тряпкин, исп. Чернышев)
09. Попурри (Биробиджанский Музтрест, исп. Гришенков)
10. Заключительный этюд (Биробиджанский Музтрест, исп. Гришенков, Чернышев)

Total Time: 00:20:57
Кирилл Котельников – хор (1, 2, 8, 9), гонг (2), фото
Сергей Чернышев – гитара, хор, (1, 9), рояль (9)
Игорь Гришенков – рояль, гитара (3, 9), синтезатор (5, 8)
Сергей Елисеев – синтезатор «Поливркс», рояль (7), гонг (8)
Евгений Кормильцев – звук, drum-machine
Л. Великанова – вокал (3,6), хор (8), участие
Выражаем благодарность А. Главацкому, а также другим работникам Свердловской филармонии за участие.
Ссылки:
MP3
Панк-фолк-рок-группа из небольшого города Верхотурье на севере Свердловской области, один из наиболее самобытных представителей уральского и советского рока восьмидесятых годов.
Группа была основана в 1985 диск-жокеем Юрием Дёминым и музыкантами-любителями Юрием Аптекиным и Валерием Пахалуевым. Первый альбом «Молодёжный фельетон о современной любви», записанный в домашней студии, резко выделялся среди музыкальной продукции того времени оригинальной звукорежиссёрской работой и подачей материала. Альбом содержал многочисленные заимствования из музыки советских композиторов и народной музыки и сатирические тексты, выполненные в духе полуфольклорного соцреализма. Запись была сделана на замедленной скорости магнитной ленты для создания эффекта кукольного звучания, который ранее широко применялся в советских радиоспектаклях и детских фильмах. Это придавало дополнительную комичность звучанию альбома.
С 1986 в группе появились новые участники, сыгравшие важную роль в последующем творчестве группы. Прежде всего, это поэт Сергей Лукашин, а также певец и шоумэн Вячеслав Колясников. Большинство текстов песен последующих альбомов принадлежит Лукашину, а значительная часть вокальных партий записана Колясниковым. Несмотря на эти перемены, фольклорно-сатирическая направленность группы не только не исчезла, но в целом даже усилилась. Именно в это время, во второй половине восьмидесятых годов, наблюдается наибольший интерес к творчеству группы среди слушателей и СМИ.
#77Неожиданный интерес к их творчеству побудил основателей «Водопадов» существенно расширить состав группы и ускорить выпуск следующей программы — «Водопад» отвечает на письма» (1986), которая, выйдя за пределы уральского региона, завербовала группе множество поклонников в Москве, Ленинграде и других городах.
Статья об альбоме 1987 «Первый всесоюзный панк-съезд» вошла в книгу Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока» в которой Кушнир охарактеризовал его как «имевший оглушительный резонанс». Из всех альбомов группы этот наиболее приближен к жанру аудиоспектакля, выполненного в неформальном и сатирическом духе.
После ряда неудачных попыток группа в 1988 году наконец сумела перейти от студийных опытов к концертам, в чем-то проиграв от отсутствия своего «фирменного знака» — ускоренно-буратинистых голосов, но выиграв от живого общения с залом. Группа начала гастролировать, участвовала в фестивале «СыРок-88» Москва). На III Свердловском рок-фестивале (октябрь 1988) «Водопад» показал фрагменты своей новой программы «Водопад» на «Музыкальном ринге».
В начале 1989 года стабилизировался состав группы: Сергей Лукашин — автор, режиссер; Юрий Аптекин — гитара; Александр Мазанов — клавишные, вокал; Валерий Пахалуев — клавишные, вокал; Юрий Радисев — баян, вокал; Зячеслав Колясников — вокал, саксофон; Сергей Щербаков — ударные; Юрий Демин — звукооператор.
В начале 1990 года «Водопад» потряс ряд изменений, следствием чего стало новое распределение сил. Лукашин уехал на новое место работы в Челябинскую область, где образовал группу «Снегири», Аптекин и Демин вернулись к домашнему музицированию в Верхотурье. К середине девяностых активность группы практически прекратилась, Лишь несколько концертов дал Вячеслав Колясников со своим составом, куда помимо него входили: Дмитрий Талашов - гитара, Андрей Соколов - бас-гитара, Дмитрий Пантюхин - клавишные, Валерий Миколаюн - барабаны.
В 2006 года группа выпустила альбом «Водопадам двадцать одно, или Очко», записанный первоначальным составом.
13 апреля 2014 скончался от инсульта Вячеслав Колясников.
На фото: «Водопад им. Вахтанга Кикабидзе»,1988. «Водопад им. Вахтанга Кикабидзе» на IV фестивале Свердловского рок-клуба, 1989 (фото Дмитрия Константинова).
Ссылки:
Группа «Встречное движение» возникла в 1983 году как дуэт опытного музыканта Юрия Хазина (клавишные) и студента Архитектурного института Владимира Махаева (вокал). Творчество группы действительно развивалось в направлении, противоположном свердловскому рок-мейнстриму – в прозрачно-воздушной музыке Хазина много аллюзий на старинную европейскую музыку, тексты наполнены средневековыми мотивами. Композиции «Встречного движения» иногда напоминают песни группы «Jethro Tull». 20 июня 1986 года «ВД», к тому времени включившее в свой состав гитариста Юрия Мишкова, выступило на I фестивале Свердловского рок-клуба.
В конце 1987 года трио разрослось до секстета – навстречу всем двинулись также барабанщик Александр Плясунов (экс-«Урфин Джюс»), басист Александр Доброславин и гитарист Виктор Коврижных. В таком составе была записана рок-сюита «Свет на пути», вышедшая в 1988.
В том же году Хазин, Мишков, Коврижных и Плясунов помогли Вадиму Кукушкину записать альбом «Харакири» (1988), Он хотя и вышел под вывеской «Вадик Кукушкин и оркестр», но на обложке честно значится «Аранжировка – «Встречное движение», Вместе с Кукушкиным музыканты «ВД» подготовили и концертную версию «Харакири», которую обкатали на площадках Свердловска и в гастрольных поездках.
В 1989 «Встречное движение» создало музыкальное оформление для спектакля театра пантомимы «Жанна д’Арк». Последней работой группы стал первый в Екатеринбурге авторский рок-мюзикл «Трёхгрошовый финал оперы» поставленный в Театре драмы и затем в театральном институте. После этого члены группы сотрудничали со множеством свердловских/екатеринбургских коллективов, в том числе «Сама по себе», «Урфин Джюс», «Проект Александра Пантыкина», «Неспроста», «Инсаров», «Апрельский марш», «Banga Jazz», «Stambulchik Brothers».
В 1991 году Юрий Хазин записал песенный цикл «Матвей» на стихи Вадима Кукушкина, в записи которого приняли участие приглашенные вокалисты «Михаил Симаков («Апрельский марш») и Ольга Лебедева («Сама по себе»). Из-за смутного времени начада 1990-х запись не получила широкого распространения.
На фото: «Встречное движение» на I фестивале Свердловского рок-клуба, 20.06.1986
#7701. По тем просторам... / Свет на пути
02. Польские мотивы
03. Восхождение
04. Гора свиданий
05. Тень
06. Вчера, сегодня, завтра
07. Игра
08. По тем просторам

Total Time: 00:41:15
Музыка – Юрий Хазин
Тексты – Юрий Хазин, Ц. Норвуд, Аркадий застырец
Юрий Хазин – клвыишные
Владимир Махаев – вокал
Юрий мишков – гитара, мандолина
Александр Плясунов – ударные
Александр Доброславин – бас
Виктор Коврижных – гитара
Александр Кузнецов – звук
На фото Дмитрия Константинова: Владимир Махаев на I фестивале Свердловского рок-клуба, 20.06.1986
01. Гора свиданий
02. Игра

Total Time: 00:19:04
#7701. Матвей Ферапонтович
02. Шахта
03. Фиолет
04. Стезя
05. Об оттенках
06. Кстати о птичках
07. Призывный голос
08. Символический кашель
09. Так было нужно
10. Цветоузорный образ
11. Филин мохнорылый

Total Time: 00:33:30
Музыка – Юрий Хазин
Тексты – Вадим Кукшкин
Юрий Хазин – клвыишные, вокал
Михаил Смиаков – вокал
Ольга Лебедева – вокал
Виктор Коврижных – гитара
А. Дербышев – звук
На фото Дмитрия Константинова: Юрий Хазин на I фестивале Свердловского рок-клуба, 20.06.1986

Ссылки:
MP3
Группа День была образована в 1985 году Павлом Тигановым (бас-гитара, вокал) и Алексеем Чепурных (гитара). В этом же году к ним присоединился второй гитарист Иван Баранов и барабанщик, имени которого история не сохранила. После нескольких неудачных выступлений группа начала эксперименты со стилем и на некоторое время впала в анабиоз.
В это время Тиганов с приглашенными музыкантами записал альбомы «Мы с тобой одной крови» и «На Западном фронте без перемен». Они были выпущены под именем «Дня», хотя фактически Это были сольные альбомы Павла Тиганова.
В 1988 году к очнувшемуся от спячки «Дню» присоединились клавишник Алексей Зыкин и новый барабанщик Сергей Глушков. Окончательно определился стиль группы – модная (на тот момент) мелодичная гитарная волна.
В 1991 году Иван Баранов погиб. Через несколько месяцев вакантное место второго гитариста занял Сергей Чернышев, продолжавший параллельно работать в «Апрельском марше». Но уже в следующем, 1992 году вместо Чернышева, ушедшего записывать сольный альбом, был взят Александр Тимаков. 1993 год — вновь смена второго гитариста - Игорь Мельков.
Зимой 1993-1994 был записан третий альбома группы «Маzохитс». В начале 1995-го группа «День» распалась. Через несколько лет Павла Тиганова не стало…
#7701. Деформация
02. С.С. (Сеящий смерть)
03. Мы с тобой
04. Контратака
05. Арка
06. Марш
07. Суммерки зимы
08. Романс
09. Рассвет + На западном фронте без перемен

Total Time: 00:32:23
Запись была восстановлена с аудиокассеты в студии Indiekb Records Сергеем Чекаником (Martin mc) при участии и по инициативе Алексея Чепурных.
#7701. На этой войне
02. Чёрный ангел
03. Дети дождя+Чёрные птицы
04. Красное платье (Зачем)
05. Если ты будешь со мной
06. F.L..
07. Больше того
08. Сумерки
09. Марианна

Total Time: 00:39:30
Формат раздачи: 16 бит, 44000 Гц
Запись была восстановлена с аудиокассеты в студии Indiekb Records Сергеем Чекаником (Martin mc) при участии и по инициативе Алексея Чепурных.

Ссылки:
MP3
Жанр: glam-rock
Группа «Ева» родилась из участниц ВИА «Нежность». Группа играла на танцах в ДК им. Я. М. Свердлова, в Свердловске. Но в 1986 году в этом же ДК провели 1-й фестиваль Свердловского рок-клуба, и… Девушки начали втайне репетировать под руководством Николая Зуева — опытного звукорежиссёра и великолепного гитарного мастера. Образцами для подражания были западные девичьи рок-группы. В 1986 году в состав группы вошли: Любовь Трифанова (гитара) (впоследствии ставшей Любаней из группы «СерьГа»), Елена Смирнова (Бусыгина) (вокал), Ирина Ковтун (бас-гитара), Ольга Уфимцева (барабаны). Группа с большим успехом выступила на очередном фестивале Свердловского рок-клуба, а затем начала концертно-гастрольную деятельность.
22-24 апреля 1988 года в компании с «Тяжёлым днём» и «Чёрным обелиском» группа «Ева» выступила на фестивале «Металлопластика» (г. Свердловск, ДК УЗТМ). «Ева» удивила и потрясла всех собравшихся в зале, выехав на сцену на мотоциклах. Такое случилось впервые в истории рок-музыки СССР!!! Рёв мотоциклов, дым на сцене, свет, восторженные крики зрителей, приветствующих выступление девушек, — это было очень круто!
Участвуя осенью 1988 года в фестивале «Мисс Рок — 88», проходившем в Киеве, «Ева» получила приз как лучшая женская группа. Вскоре Ирину Ковтун на басу заменила Ольга Надточий.
Группа имела все предпосылки для успешного завоевания новых поклонников, но в 1988 неожиданно распалась. В 1989 году группа собралась вновь, в составет: Людмила Мулагалиева (вокал), Любовь Трифанова (гитара), Лариса Каракулова (бас) и Ольга Уфимцева (барабаны). В 1990 году группа была распущена.
#77Состав 1986—1988:
Елена Смирнова (Бусыгина) — вокал
Любовь Трифанова — гитара
Наталья Тетерина — гитара, вокал
Ирина Ковтун — бас (1986-1987)
Ольга Надточий — бас (1987-1888)
Ольга Уфимцева — барабаны
Николай Зуев — звукорежиссёр
Состав 1989—1990:
Елена Бусыгина — вокал
Любовь Трифанова — гитара
Лариса Каракулова — бас
Ольга Уфимцева — барабаны
Николай Зуев — звукорежиссёр

MP3
Игорь (Егор) Николаевич Белкин (род. 15 апреля 1962, Верхняя Пышма, Свердловская область) — советский и российский рок-музыкант, автор песен. Наиболее известен как гитарист свердловских рок-групп «Урфин Джюс», «Настя» и «Nautilus Pompilius».
В школе слушал песни «The Beatles», «T.Rex», Suzi Quatro, «Shocking Blue», под влиянием которых решил сам научиться играть на гитаре. В середине 1970-х создал группу «The Keys», игравшую на школьных вечерах.
В 1980 году в Верхней Пышме собрал группу «Р-Клуб», которая летом 1981 года приняла участие в Первом фестивале Свердловского Архитектурного института, где получила приз зрительских симпатий. Тем же летом был записан первый альбом группы, получивший название «Не Утешайся!». Во время записи Белкин познакомился с Александром Пантыкиным, который пригласил его в свою группу «Урфин Джюс» в качестве гитариста и вокалиста.
В 1982 году «Урфин Джюс» записал двойной альбом «15» (названный так по числу треков), имевший большой успех, благодаря чему группа начала гастролировать по стране. Осенью группа участвовала в Вильнюсе в фестивале «Опус-2», где Белкин получил приз как лучший гитарист. В 1984 году «Урфин Джюс» записали свой последний (как оказалось) альбом «Жизнь в стиле Heavy Metal». Летом 1985 года Белкин как композитор и Илья Кормильцев как поэт создали альбом «Около радио». Альбом был записан в июле-августе 1985 года в клубе Свердловского горного института с помощью музыкантов «УД» + клавишник «Nautilus Pompilius» Виктор Комаров и еще тогда не «Наутилус» Алексей Могилевский.
На I фестивале рок-клуба в 21 июня 1986 года была представлена сценическая версия сольного альбома Егора. Концертный вариант группы «Егор Белкин и его друзья» (в составке «Урфин Джюс» + «Nautilus Pompilius») активно ездил по СССР, разогревая публику перед выступлениями входивших в звездный статус «NP».
После «Около Радио» Егор не предпринимал попыток сольного творчества, сосредоточившись на работе в «NP» и с Настей Полевой. В 1993 году Настя и Егор перебрались в Санкт-Петербург.
На фото Олега Раковича: выступление «Группы Егора Белкина» на I фестивале Свердловского рок-клуба 21.06.1986.
Музыканты, принимавшие участие в записи альбом «Около радио»
Егор Белкин - вокал, гитары, бас
#77Александр Пантыкин — клавишные, бас, вокал
Владимир Назимов - барабаны
Алексей Могилевский - саксофон
Виктор Комаров - эл. барабаны
Концертный состав
Егор Белкин - вокал, гитара
Александр Пантыкин — клавишные, бэк-вокал
Вячеслав Бутусов – гитара, бэк-вокал
Дмитрий Умецкий - бас
Владимир Назимов - барабаны
Алексей Могилевский - саксофон
#7701. Около радио. Часть I - We are...
02. Видеокассета
03. Необходимость выжить (Выход)
04. Такая простая песня
05. Братство по ветру
06. Технологический брак
07. Банановая республика
08. Соня любит Петю
09. Ритм
10. Около радио. Часть II - We`ll be...

Total Time: 00:40:28

Ссылки:
MP3CD
Видео
В 1978 годы два студента свердловского юридического института Владимир Петровец (гитара, губная гармоника, вокал) и Владимир Макаров (гитара, банджо) организовали группу «Эпос», которая играла фолк и кантри. Использовались только акустические инструменты. Группа успешно выступила на фестивале «Весна УПИ-78», став лауреатом. Позднее к «Эпосу» присоединились басист Виктор Алавацкий, только что вернувшийся из армии, и барабанщик Александр Зарубин, студент архитектурного института (впоследствии оба засветились в разных составах «Наутилуса»). В связи с этим несколько поменялось и общее звучание группы. В 1979 году «Эпос» с успехом выезжал на фестиваль интернациональной солидарности в Академгородок Новосибирска.
В 1980 году Макаров скоропостижно женился, а Алавацкий также скоропостижно ушел работать в ресторан. «Эпос» распался. Петровец стал выступать сольно под гитару.
В августе 1986 году для выступления на второй творческой мастерской рок-клуба Владимир собрал новый состав: Александр Плясунов (экс-«Урфин Джюс») - ударные, Борис Черданцев – бас, Виталий Владимиров – духовые и Татьяна Поволодская - вокал. В 1987 году за бас взялся студент музучилища Стас Устинов. Появился новый барабанщик - Роман Адыев, и в начале 1988-го группа, к тому времени назвавшаяся «Запретная зона», записала альбом «Я боюсь...» (продюсер — Валерий Бабойлов). Песни из альбома попали в « Хит –парад Александра Градского» выходивший на радиостанции «Юность». После записи группа фактически прекратила существование. Владимир Петровец некоторое время выступал и гастролировал, как соло-исполнитель, а в 1990-х стал одним из пионеров музыкального радиовещания в Екатеринбурге.
#7701. Я боюсь
02. Памяти друзей
03. Боюсь старослужащего
04. О нас
05. Вариация
06. Конвейер
07. Эмигрант
08. В Багдаде всё спокойно
09. Не забудь выключить телевизор

Total Time: 00:42:34
#7701. Вступительное слово Николая Грахова
02. Конвейер
03. Боюсь старослужащего
04. Эмигрант
05. Реквием
06. В Багдаде всё спокойно

Total Time: 00:26:13
На фото Дмитрия Константинова: Владимир Петровец на 2-й творческой лаборатории Свердловского рок-клуба 02.08.1986.

Ссылки:
MP3Видео
Макс Ильин — гитарист, автор песен, продюсер, лидер группы «Собаки Качалова». Родился в семье инженеров-геологов в Свердловске 11 августа 1968 года. В 14 лет начал учиться играть на гитаре. В 16 получил первый гонорар, играя на танцах.
21 июня 1986 года Макс появился на сцене I фестиваля СРК в качестве приглашенного гитариста в составе группы «Метро», а уже 2 августа, имея за спиной две домашние репетиции, его собственная «Группа Максима Ильина» выступила на 2-й творческой мастерской Свердловского рок-клуба. В ноябре того же года Макс был призван в Советскую армию. Демобилизовался в конце 1988 года. Осенью 1989 года «Группа Макса Ильина» выступила на последнем, IV фестивале Свердловского рок-клуба и получила приз «Надежды».
У группы не было названия и постоянного состава. Для концертных выступлений в разное время в состав привлекались барабанщики Андрей Котов («Агата Кристи»), Наиль Гемадеев («Водопад имени Вахтанга Кикабидзе»), Андрей Коломеец («Настя»), бас-гитаристы: Сергей Бобунец («Смысловые Галлюцинации»), Антон Нифаньтьев («Чайф»), Владимир Привалов («Чайф»). Группа выступала на рок фестивалях в Екатеринбурге, Новосибирске, Барнауле, Ленинграде, Челябинске, Ростове-на-Дону, а также на других локальных фестивалях и концертах… В декабре 1991 года Макс Ильин впервые выступил в столице, на фестивале «Сырок».
#77Первые два магнитофонных альбома Макс Ильин записал один в домашних условиях. В начале ноября 1992 года за одну ночь в детском музыкальном театре на двухдорожечный магнитофон был записан в живую без единого наложения альбом «Разные песни» (Наиль Гемадеев — барабаны, Виктор Буньков — бас, бэк-вокал, Макс Ильин — гитара, вокал).
В марте 1993 года у Макса начался крепетирующий тендовагинит левого предплечья. Медики предложили «перестать играть на гитаре». В июне случился повторный рецидив. В течение года Макс практически не играл, но в августе 1994 года один за пять смен впервые в профессиональной студии записал акустический альбом «Последний», куда вошли лучшие песни за пять лет творческой работы. По непонятным причинам альбом был выпущен только через два года.
Осенью 1995 года в домашних условиях, методом наложения записан демо материал для нового альбома. Альбом «Пластилин» был выпущен самостоятельно на кассетах. В записи участвовали: Родион Антаков — бас, Андрей Коломеец — барабаны, Макс Ильин — гитара, вокал. В феврале 1996 года на студии «Тутти» тем же составом началась студийная запись этого материала. К апрелю Макс понял, что это уже серьёзный уровень и принял решение о названии группы. Так появляется группа «Собаки Качалова», в 2000-м перебравшаяся на ПМЖ в Москву. Началась совсем другая история.
На фото: Макс Ильин на 2-й творческой лаборатории СРК, 2.08.86 (фото Дмитрия Константинова). «Группа Макса Ильина» (1991, концертный состав: Сергей Бобунец – бас, Яков Чернавин – барабаны, Макс Ильин – гитара, вокал).
#7701. Чёрные точки, или песня простого человека
02. Песенка про три рубля
03. Император
04. Гадкие лебеди
05. Пожиратеои огня
06. Варенье
07. Дворник Степан
08. Чаепитие

Total Time: 00:32:15
На фото Дмитрия Константинова: Максим Ильин на IV фестивалн СРК, 1989.

Ссылки:
Группа, образованная бас-гитаристом Антоном Нифантьевым еще в период его работы в «Чайфе». Костяк «Инсарова» составил сам Антон и его жена Алина, также успевшая засветиться в составе «Чайфа» в 1986 году. В 1991 «Инсаровым» был записан альбом «Бритва». Деятельность группы напрямую зависела от загруженности Антона по «основному месту работы», и заметно активизировалась после окончательного ухода его из «Чайфа» в 1996 году. Сразу же на СD были переиздана «Бритва», был выпущен второй альбом «Другие города». Но, несмотря на активную концертную деятельность, известность «Инсарова» не пересекла границ Уральского региона. Просуществовав несколько лет, группа распалась.
Антон Нифантьев – гитары, бас
Алина Нифантьева – вокал
Николай Кузнецов – гитара
Олег Кудрявцев - барабаны
#7701. В землю
02. Гобелен
03. Дымный поцелуй
04. Взять аквариум
05. Зеленое знамя
06. Маленький бог
07. Бритва
08. Как молния
09. Вампир
10. Голос

Total Time: 00:47:09

Ссылки:
Англоязычный проект вокалиста, гитариста, композитора и продюсера Владимира Елизарова (экс-«Слайды», «Рок-полигон», «Nautilus Pompilios», «Внуки Энгельса») и бессменного ведущего концертов в рок-клубе, поэта, журналиста, менеджера Александра Калужского, имевший успех в США. Группа в 1992 году была отобрана из 2300 претендентов со всего мира для участия в одном из самых рок фестивалей «South X South West» в Остине, Техас, получила контракт на промоушн и до 1997 года реализовывала творческие возможности в Штатах. Калужский и Елизаров были приняты в Гильдию Сонграйтеров Калифорнии, работали с лучшими музыкантами Америки, — Мэтью Хэрбертом («Tower of Power». ударные), Джоном Баттоном (Whitney Huston, бас), Лорой Смитт (вокал), Корнелиус Бумпус («Doobie Brothers», саксофон), Shermann Banks (первый продюсер группы «Eagles», трижды Грэми номинант), и еще многих и многих других…. В 1999 году креативному дуэту Калужский—Елизаров присуждена премия им. Джона Леннона за творческие достижения в музыке. В 1999 году песня Калужского и Елизарова «Gabrielle» заняла вторую позицию в ежегодном конкурсе Сонграйтеров в Сан-Диего.
Сегодня Владимир Елизаров по-прежнему активно участвует в музыкальной жизни Екатеринбурга, а Александр Калужский занимается литературной деятельностью и шоу-бизнесом в Америке.
Ссылки:
MP3CD
В 1985 году члены группы «Трек»: Игорь Скрипкарь, Андрей Котов, Александр Гноевых (Полковник) создали группу «Кабинет». Позже к ним присоединились Александр Пантыкин («Урфин Джюс») и Сергей Рютин («Пилигримы»). Первое выступление группы (еще под названием «Группа Игоря Скрипкаря») состоялось 22 июня 1986 года на I фестивале Свердловского рок-клуба. Далее, за три месяца был записан альбом — «Вскрытие», который удивил многих своим профессионализмом: тщательной работой с материалом, которая особенно заметна в построении композиций; использованием нестандартной ритмики и неожиданных музыкальных решений; умением извлечь качественный звук из примитивной аппаратуры. Наряду с традиционными средствами, в записи были задействованы духовой и камерный оркестры, а также женский хор. Группа показала, что даже в бытовых условиях можно добиться блестящего результата, и тем самым во многом изменила отношение к работе музыкантов рок-клуба.
#77В конце 1987 года вместо Сергея Рютина в состав «Кабинета» влился давний коллега Скрипкаря и Пантыкина гитарист Михаил Перов, а также Михаил Архипов — клавишные, саксофон. «Кабинет» начал гастролировать с новой программой, которая, к сожалению, так и не была записана. Музыка «Кабинета» еще более усложнилась, приблизилась к «серьезному» искусству, что не удивительно, учитывая консерваторское образование Пантыкина и его всегдашнюю тягу к произведениям крупных форм, однако это же стало препятствием к дальнейшему развитию «кабинетного рока. В этот период группа (не без влияния Пантыкина) начала сотрудничать со Свердловским театром музыкальной комедии, где в 1989 при ее участии был поставлен спектакль «Конец света» (на музыку итальянского композитора А. Тровайоли).. Весной 1989 года Пантыкин и Котов уходят и создают «Проект Александра Пантыкина «или, сокращенно — «ПАП».
Места в «Кабинете» пустовали недолго: пару месяцев спустя к ядру — Скрипкарь — Перов — Архипов — добавились клавишник Валерий Галактионов и барабанщик Валерий Широков. Новая программа, представленная на IV Свердловском рок-фестивале показала, что потенциал группы реализован не до конца. Однако вскоре после фестиваля «Кабинет» прекратил свое существование.
На фото: группа «Кабинет», 1989. Фото Евгения Станкевича. «Кабинет» в 1988.
#77Оригинальный состав (1985):
Игорь Скрипкарь – бас, вокал
Александр Пантыкин – клавишные
Сергей Рютин – гитара
Андрей Котов – ударные
Александр Гноевых – звукорежиссер
Финальный состав (1989):
Игорь Скрипкарь – бас, вокал
Михаил Перов – гитара
Михаил Архипов – клавишные, саксофон
Валерий Галактионов – клавишные
Валерий Широков – ударные

Ссылки:
MP3CD
«Каталог» - группа из Свердловска, в которой играли выходцы из Студии Свердловского архитектурного института. Возникла как дуэт авторов и исполнителей Александра Сычева и Вячеслава Андронова. Осенью 1982 года ими был записан первый магнитоальбом с использованием самых примитивных средств. «Осенью 1982 года мы уединились на турбазе и, обив стены комнаты одеялами, записали около пятнадцати песен, используя магнитофон «Эльфа» и две акустические гитары — рассказывал Александр Сычев, — Насколько широко расползлись наши записи судить не могу, В то время я где-то прочел об «анонимном искусстве», такой штуке, в которой вещь оценивается по своим качествам, а не потому, насколько известный человек ее создал. Я переписывал эти песни на кассеты в различном порядке и дарил своим знакомым. Для каждой кассеты я придумывал свое название альбома и группы. Когда несколько лет спустя наши записи стали всплывать то там, то тут, меня очень забавляло, что никто не знает, кто это...» Позже к дуэту единился Андрей Мезюха с которым был записан ряд новых песен.
При выступлении группы на I фестивале Свердловского рок-клуба 21 июня 1986 года, музыкантами было использовано название «Каталог», которое окончательно затвердилось за коллективом. Александр Сычев: «Так появился «Каталог» — группа с нестабильным составом, в которой, по моей мысли, мог играть каждый желающий, независимо от данных и музыкального опыта. В тот год таких людей оказалось шестеро. Порепетировав два вечера, мы появились на первых «мастерских» рок-клуба без электрогитар, зато с гармошкой. Качество звука у всех наших групп в то время было невысоким, так что мы прошли «на ура», видимо, за счет непосредственности и молодецкого азарта».
#77К концу 80-х годов Александр Сычев остался в группе фактически один, иногда давая концерты вместе с другими коллективами в качестве приглашенного «рок-барда».
«Музыкальные пристрастия? Как-то не хочется делить музыку на виды и жанры. Мне нравится рок, но я прекрасно знаю, что многие барды — это те же рокеры, у которых престо не хватает денег на аппаратуру или организаторских способностей, чтобы держать группу... Мне очень импонирует та часть бардовской музыки, которую сейчас — видимо, спохватившись—стали называть акустическим роком. А вообще-то я люблю «Кино». Мы с моим двенадцатилетним сыном как-то попали на их концерт, и он там сжег две коробки спичек. Это было здорово!»
После трагической гибели Александра осенью 1990-го группа как явление окончательно перестала существовать.
Фрагменты рассказа Александра Сычева приведены по «Российской Музыкальной Газете» № 2,1990
Александр Сычев (вокал, гитара, бас),
Вячеслав Андронов (вокал, гитара),
Андрей Мезюха (вокал, гитара),
Станислав Чиба (клавишные),
Владимир Кухтарь (бас),
Сергей Наумов (барабаны).
Кроме этого, в разные годы с группой играли и другие музыканты (состав группы не был постоянным, иногда музыканты присоединялись на один концерт).

Ссылки:
«Красный Хач» был создан студентом эстрадно-духового отделения Свердловского областного училища культуры Владимиром Тарантой в 1987 году. Сам он стал автором основной части материала, а в музыкантами завербовал своих сокурсников Владимира «Бен» Топоркова (бас), Евгения Филякина (ударные) и Александр Жукова (лидер-гитара). Позже Жукова заменил Сергей Казаков. Группа играла эксцентричный панк-хард. После успешного выступления «КраХа» на творческих мастерских Свердловского рок-клуба, группа получила возможность участвовать в фестивалях и гастролировать по всей стране (Казань, Волгоград, Ташкент, Москва, Ленинград). «Красный Хач» участвовал в III фестивале Свердловского рок-клуба и в фестивале «Металлопластика» (1988). В конце 1988 года был записан альбом «Коричневые батальоны».
Острая тематика текстов и сценический имидж вызывали интерес у публики и предложения о сотрудничестве от различного рода менеджеров. У некоторых музыкантов началось «головокружение от успехов». Однако отсутствие ярких аранжировок, пассивность музыкантов т внутренние противоречия в команде привели «КраХ» к закономерному краху — просуществовав около полутора лет, группа распалась,
Владимир Таранта - вокал, музыка, тексты
Сергей Казаков – гитара
Владимир «Бен» Топорков – бас
Евгений Филякин - барабаны

#7701. Учитесь убивать сытых
02. Смело мы в бой пойдем
03. Шаг вперед - два назад
04. Афган
05. Я жду пожара
06. Убей
07. Я не люблю вас, мама
08. Комиссары
09. Я вор
10. Змея
11. Король теплотрасс
12. Двадцать шесть червяков
13. Не правда
14. Легавый пес (bonus)

Total Time: 00:45:01

Ссылки:
MP3
Вадим Кукушкин – свердловский музыкант. В 1983 году вместе с Владимиром Шахриным и Олегом Решетниковым организовал группу, которой именно Вадим придумал название «Чайф». В новорожденном коллективе Кукушкин играл на самостоятельно сконструированном инструменте – панк-трубе. Однако сотрудничеству с «Чайфом» помешал призыв в армию.
В 1988 году под именем «Вадик кукушкин и оркестр» был записан альбом «Харакири». Вместе с Кукушкиным (вокал, музыка, тексты) в записи принимали участие музыканты группы «Встречное движение» (Юрий Хазин — клавишные; Юрий Мишков — бас; Виктор Коврижных — гитара; Александр Плясунов — барабаны). Альбом, записанный в стиле жесткого пост-панка, вызвал одобрительные отзывы слушателей. Творческий союз, однако, продолжался недолго – после нескольких концертов и фестивальных выступлений пути Кукушкина и «Встречного движения» разошлись.
В 1990-х Вадик Кукушкин записывался с Максом Ильиным, в 1999 году в рамках совместного проекта с Владимиром Шахриным «Шалуны на луне» выпустил альбом «Зима была лютой». Кстати, в репертуар «Чайфа» до сих пор входят несколько песни авторства Вадима Кукушкина.
В последние годы Вадим Кукушкин отошел от публичного музыкального творчества.
Ссылки:
MP3CD
Группа «Метро» в составе: Аркадий Богданович - бас-гитара, вокал, музыка;
Владимир Огоньков - гитара; Игорь Злобин – барабаны, заявила о своем существовании в 1983 году, выпустив альбом, скромно названный «Метро-1». Реакция властей на эту заявку не заставила себя ждать – «Метро» мгновенно попало в пресловутый список запрещённых западных и отечественных групп. Музыкантов это не вразумило - в 1984 году был записан альбом «Рок опоздавших..» (в записи также участвовали Алина Матвеева - вокал; Георгий Березовский - фортепиано; Владимир Маликов – барабаны)..
Тексты для второго альбома написал Николай Краснов, Звукозаписью в клубе завода им. Воровского руководил Алексей Густов, хотя ручки пульта периодически крутили и гости – Александр «Полковник» Гноевых и Юрий Шевчук («ДДТ»), гостивший в то время в Свердловске
После выпуска альбома команда благополучно развалилась. Однако в 1986 году перед I фестивалем СРК, не желая пропускать такое значимое событие, «Метро» предприняло попытку возрождения, выставив на сцену, кроме отцов-основателей Богдановича-Огонькова, юного гитариста Макса Ильина, а также трубача и клавишника Олега Серова. Результат выступления собранного наспех полуслучайного состава был предсказуемым - «Метро» сыграло неудачно, осталось неаттестованным и окончательно прекратило существование.
Игорь Злобин играл после этого в «Тайм-Ауте» и «Чайфе», Владимир Огоньков выступал со множеством разных коллективов, Аркадий Богданович создал металлическую группу «Красный Крест», активно концертировавшую три года, а впоследствии выступал с англоязычной командой Владимира Елизарова «East of Eden».
На фото Дмитрия Константинова: «Метро» на I фестивале Свердловского рок-клуба, 2106.1986.
#7701. Пианист
02. Тушите Свет
03. Мальчик, Подающий Надежды
04. Цена
05. Рок Опоздавших
06. Дорога
07. Приход Весны
08. Случайный Вальс
09. Рецепт Вечной Молодости

Total Time: 00:34:09
Аркадий Богданович - вокал, бас, гитара, 12-ти струнная гитара
Игорь Злобин - барабаны /3,5,7,9/
Владимир Огоньков - гитара
Георгий Березовский - пианино
Владимир Маликов - барабаны /1,2,4,6/
Алина Матвеева - вокал /1,3,9/
звукооператор - Алексей Густов
Музыка - Аркадий Богданович, кроме «Приход Весны» - Аркадий Богданович & А.Репп
Текст - Николай Краснов
Треки «Случайный вальс» & «Рецепт Вечной Молодости» - моно
На фото Дмитрия Константинова: Аркадий Богданович («Метро») на I фестивале Свердловского рок-клуба, 21.06.1986.
Ссылки:
MP3
«Первая леди» уральского рока, Настя Полева впервые обратила на себя внимание еще в конце 1970-х, когла она играла на флейте в составе «Сонанса» а на единственном студийном альбоме «Сонанса» «Шагреневая кожа» (1980) спела «Песню любви». После распада «Сонанса» она выступая в составе группы «Трек». Уже в 1983 году группа распалась, и каждый из ее участников пошел своим путем. В 1985 году Настя сотрудничала с «Наутилусом», выступая с ними на концертах и записав совместно две песни.
На I фестивале Свердловского рок-клуба 21 июня 1986 года Настя Полева вышла на сцену с собственной программой, написанной преимущественно на стихи Ильи Кормильцева. Ее бэкинг-группа — состояла исключительно из звезд местной сцены: Егор Белкин («УД») — гитара; Дмитрий Умецкий («NP») — бас; Алексей Могилевский («NP») — саксофон; Виктор Комаров («NP») — клавишные: Александр Пантыкин («УД») — перкуссия и Владимир Назимов («УД») — барабаны. Это гарантировало качество музыки, но в то же время делало группу практически недееспособной, ибо все ее участники были с головой погружены в собственные проекты.
#77Следующее выступление «Насти» состоялось на II Фестивале СРК. К прежним участникам (Полева, Белкин, Могилевский, Пантыкин, Назимов) добавился басист Владислав Шавкунов и клавишник «Наутилуса» Алексей Хоменко. Тем же составом «Настя» записала свой первый альбом «Тацу», восторженно принятый местной аудиторией, а в столицах принесший Насте эпитет «советская Кейт Буш».
Выступление «Насти» на Подольском Рок-фестивале — в неполном составе и вместо разрекламированного организаторами «Урфин Джюса» — оказалось неудачным, и группа снова исчезла почти на год.
Лишь осенью 1988 года Полева вывела на сцену по-настоящему собственную группу, в которой помимо верного Егора и сохранившегося от предыдущей формации Шавкунова играли Глеб Вильнянский (клавишные) и Андрей Коломеец (барабаны). В январе 1989 года они начали гастролировать по стране. В марте 1989-го вышел второй альбом «Ноа-Ноа». Летом в составе появился второй гитарист Андрей Васильев. Позже Шавкунова сменил Вячеслав Двинин из «Ассоциации».
Начало 90-х было для группы периодом временного спада активности: редкие концерты, затянувшаяся работа над новым материалом, поиски нового образа. В 1993 Настя Полева и Егор Белкин, в то время гитарист реорганизованной версии «Nauti;us Pompilius», перебрались на жительство в Питер. Начался питерский период истории группы «Настя»…
Нынешний состав
Настя Полева — вокал, гитара
Игорь «Егор» Белкин — гитара, инструменты
Марат Хайбуллин — бас-гитара (с 2006 года)
Альберт Потапкин — ударные (с 2006 года)
Музыканты прошлых составов
Дмитрий Умецкий — бас-гитара (1986—1987)
Владислав Шавкунов — бас-гитара (1987—1997)
Сергей Лукьянов — бас-гитара (1997—2006)
Владимир «Зема» Назимов — барабаны (1986—1988)
Андрей Коломеец — барабаны (1988—1997)
Андрей Васильев — гитара (1989—1997)
Сергей Наветный — барабаны (1997—2006)
Александр Пантыкин — клавишные, перкуссия (1986—1987)
Виктор «Пифа» Комаров — клавишные (1986—1987)
Алексей Хоменко — клавишные (1987—1988)
Глеб Вильнянский — клавишные (1988—1992)
Игорь Сорокин — клавишные (1997—2006)
Игорь Гришенков — клавишные (1992—1993)
Алексей Могилевский — саксофон (1986—1987)

Ссылки:
История свердловско-питерской группы «Nautilus Рomрilius» началась в 1978 году, когда студенты-архитекторы Вячеслав Бутусов, гитара, вокал, Дмитрий Умецкий, бас, вокал, Андрей Саднов, гитара и Игорь Гончаров, барабаны, объединились в безымянную покуда группу, которая играла на институтских вечерах и принимала участие в студенческой самодеятельности. Они вовсю сочиняли собственные песни, а потом начали записывать их под вывеской «Али-Баба и сорок разбойников», но до времени эти упражнения не были интересны никому, кроме них самих, да узкого круга соучеников.
Шло время, менялись имена участников и названия групп, но тандем Бутусова и Умецкого оставался неизменным. В 1983 их тогдашний звукооператор Андрей Макаров предложил группе название «Наутилус», которое и закрепилось за ней навсегда. В том же году «Наутилус» — под руководством Александра Пантыкина и звукорежиссёра Александра «Полковника» Гноевых — в домашних условиях записал дебютный альбом «Переезд», полный жёсткого и нелогично звучавшего хард-рока. На барабанах в нём играл Александр Зарубин.
Примерно тогда же на пути Бутусова встретился Илья Кормильцев, в ту пору текстовик «Урфина Джюса». Весной 1984 они впервые посетили Питер и открыли для себя тамошнюю рок-сцену. Быстро убедившись, что там царит подлинный жанровый плюрализм, они решились на радикальное изменение стиля группы. На вышедшем в марте 1985 альбоме «Невидимка» (который записали звукорежиссёры «УД» Леонид Порохня и Дмитрий Тарик) она предстала как нововолновое трио в составе: Бутусов, Умецкий и Виктор «Пифа» Комаров, клавишные, ритм-бокс. В музыкальном отношении альбом тяготел к неоромантике: хрупкий, нервный вокал Бутусова выгодно оттенял монотонно-бездушный аккомпанемент баса и синтезаторов. На обложке «Невидимки» впервые появилось написание «Nautilus Рomрilius».
В 1985 группа предприняла попытку расширить свою художественную палитру, пригласив к микрофону бывшую вокалистку «Трека» Настю Полеву и записав с ней пару любопытных номеров, однако работа быстро зашла в тупик, а Настя ушла, позже реализовав свой материал под собственны именем.
#7721 июня 1986 «Nautilus Рomрilius», состав которого усилил бывший музыкант «Флага» Алексей Могилевский, клавишные, сакс, выступил на I фестивале Свердловского рок-клуба, но едва ли сумел воплотить на сцене своё студийное звучание: публика была, скорее, заинтригована, нежели потрясена. Тем не менее, всего месяц спустя вышел их третий альбом «Разлука» (звукорежиссёр Андрей Макаров), как показало будущее, лучшая и наиболее известная работа за всю историю группы.
Успех начал подбираться к «Nautilus Рomрilius»исподволь: распространение «Разлуки» сделало его имя известным на всю страну. Впечатляющее и яркое, хотя и неровное выступление перед матёрым «Аквариумом» на академической «Ленинградской Музыкальной Весне» в ЛДМ в апреле 1987 помогло Бутусову поверить в собственные силы, а горячий приём рок-н-ролльной аудитории на подмосковных рок-фестивалях в Черноголовке и Подольске в том же 1987 подготовил почву для последовавшего за этим взрыва.
В этот период состав группы начал расти: в январе 1987 появился второй клавишник Алексей Хоменко (экс-«Слайды»), а чуть позже барабанщик Альберт Потапкин из «Флага». В июне Потапкин ушёл в армию; в Черноголовке и Подольске «Nautilus Рomрilius» снова играл с ритм-боксом, а в октябре за барабаны пришёл Владимир «Зема» Назимов, известный по работе в «Урфине Джюсе», «Насте» и «Чайфе». В декабре состоялось триумфальное выступление группы на «Рок-Панораме».
Но уже тогда во взглядах Бутусова и Умецкого на будущее группы наметились серьёзные расхождения, которые привели к тому, что в феврале 1988 последний покинул «Nautilus Рomрilius» и занялся собственными проектами в кино и музыке. Его место занял Виктор Алавацкий.
В мае группа, наконец, легализовалась, подписав контракт с Росконцертом. В её состав был ангажирован экс-гитарист «Урфина Джюса» Егор Белкин, а в студии многие гитарные партии записывал их звукорежиссёр Владимир Елизаров. Оставшуюся часть года «Nautilus Рomрilius» гастролировал по стране под аккомпанемент нараставшей вокруг него истерии и записал массу материала, часть которого появилась на их первой пластинке «Князь тишины» (1989).
22 ноября 1988 Бутусов внезапно объявил, что увольняет всех музыкантов. Белкин вернулся к работе с Настей Полевой; Могилевский записывался со своей «Ассоциацией», куда привлек Комарова и Назимова; Хоменко и Елизаров занялись продюсерской и студийной работой.
Между тем, Бутусов и снова призванный как источник вдохновения Умецкий укрылись от назойливого внимания прессы на даче у приятелей под Москвой и в обстановке полной секретности работали над новым материалом. Время от времени их навещали друзья-музыканты (в том числе Пантыкин), но почти год от них не поступало никакой информации. Летом дуэт перебрался в Питер, где получил несколько заказов на музыку для театра и кино.
#77Той же осенью Бутусов и Умецкий с помощью питерских музыкантов записали цикл песен для предполагавшегося фильма Виктора Титова «Человек без имени», однако, к концу работы между обоими партнёрами снова возникло непонимание, и Умецкий ушёл, прихватив с собой готовый альбом (он был опубликован только в 1996 году.
Последовала новая волна слухов и, наконец, в самом конце 1989 Бутусов обнародовал новый состав «Nautilus Рomрilius»: гитарист Александр Беляев (экс-«Телевизор»), бас-гитарист Игорь «Гога» Копылов из «Петли Нестерова» и барабанщик Игорь Джавад-Заде (экс-«Арсенал»).
Дебют нового состава состоялся в феврале 1990 на концерте, посвящённом пятилетию Свердловского рок-клуба. В противовес клавишно-саксофонному изобилию предыдущей версии «Nautilus Рomрilius», новая формула звучания опиралась на минималистичный, сугубо гитарный звук. В мае Бутусов снова пригласил в группу Белкина, летом они сыграли на музыкальной конференции New Music Seminar в Нью-Йорке и записали альбом «Наугад», в котором участвовали сессионные музыканты Олег Сакмаров, флейта и Пётр Акимов, виолончель.
Следующие два года прошли в непрерывных гастролях по стране; Джавад-Заде ушёл, и за барабаны вернулся Потапкин. Осенью 1992 свет увидел альбом «Чужая земля», однако, на следующий год история «Nautilus Рomрilius» начала повторяться (с некоторыми вариациями): после концертов в Калининграде Бутусов неожиданно уволил обоих гитаристов; уже начатая запись нового альбома была приостановлена, а его материал был переписан начисто с лидером «Агаты Кристи» Вадимом Самойловым в качестве продюсера и нового гитариста. Альбом «Титаник» вышел весной 1994; Самойлов не только играл на его презентации, но и гастролировал вместе с группой. Белкин вернулся к работе с «Настей», а Беляев покинул музыку и занялся бизнесом.
Продолжая двигаться по кругу, Бутусов вновь привлёк к участию в «Nautilus Рomрilius» Могилевского, а гитаристом стал участник его «Ассоциации» Николай Петров. Записанный этим составом альбом «Крылья» был не столь интересен, как предыдущие работы группы — их единственным новым хитом стал заглавный номер альбома.
Чувствуя необходимость вырваться из этого порочного круга, осенью 1996 Бутусов и Кормильцев отправились в Британию, где записали новый альбом «Яблокитай»: его спродюсировал известный музыкант Билл Нелсон, а в записи участвовали местные сессионные музыканты. Прежде, чем он увидел свет, в январе 1997 Бутусов снова распустил группу. После концерта в ГЦКЗ «Россия» 5 июня 1997 года, получившего название «Последнее плавание», и прощального гастрольного тура по стране группа официально прекратила своё существование. Последний концерт состоялся 12 июня 1997 года в Екатеринбурге на крытом хоккейном корте стадиона «Юность»
Разовые воссоединения «Наутилуса» происходили в 2003 году на фестивале «Старый Новый Рок» в Екатеринбурге и на «Нашествии-2004».
На фото: Вячеслав Бутусов на II фестивале Свердловского рок-клуба (ДК УЗТМ, 31.06.87, фото Евгения Станкевича). «Nautilus Pompilius» на I фестивале Свердловского рок-клуба (ДК им. Свердлова, 22.06.86, фото Олега Раковича). «Nautilus Pompilius» на съемках фильма Владимира Хотиненко «Зеркало для героя» (Свердловск, ДК Эльмаша, июнь 1986, фото Олега Раковича). «Nautilus Pompilius» на своей репетиционной базе в клубе Архитектурного института (май 1987, фото Евгения Станкевича). Вячеслав Бутусов (1991, фото С. Черенкова).
#77Последний состав
Вячеслав Бутусов — вокал, гитара, тексты, музыка (1982—1997)
Илья Кормильцев — тексты, со-продюсер (1985—1997)
Алексей Могилевский — клавишные, бэк-вокал, саксофон (1986—1988, 1994—1997)
Альберт Потапкин — ударные (1986—1987, 1991—1997)
Гога Копылов — бас-гитара (1990—1997, 2004)
Николай Петров — гитара (1994—1997)
Участники прежних составов:
Дмитрий Умецкий — бас-гитара, бэк-вокал, тексты, музыка (1982—1989)
Андрей Саднов — гитара (1982—1983)
Игорь Гончаров — ударные (1982)
Александр Зарубин — ударные (1982—1983)
Настя Полева — вокал (1983)
Виктор «Пифа» Комаров — клавишные (1985—1988)
Алексей Хоменко — клавишные (1987—1988)
Владимир «Зема» Назимов — ударные (1987—1988)
Владимир Елизаров — бас-гитара, гитара (1988)
Егор Белкин — гитара (1988, 1990—1993)
Александр Беляев — гитара (1989—1993)
Игорь Джавад-Заде — ударные (1989—1991)
На фото Олега Раковича: «Nautilus Pompilius» на съемках фильма Владимира Хотиненко «Зеркало для героя» (Свердловск, ДК Эльмаша, июнь 1986.

ВидеоDVD
Фильм «Серп и Гитара (из России с любовью» (Sirp ja gitara, Villealfa Filmproductions, Финляндия, 1988, режиссер Марьяна Мюккянен). Документальный фильм о советской рок-музыке. «NP» отведена, практически, вся вторая часть фильма, включающая интервью с наутилусовцами «в бытовой обстановке».
Фильм «Зеркало для героя» (1987, режиссер Владимир Хотиненко). Один из ключевых эпизодов фильма (знакомство главных героев) происходит на концерте «Nautilus Pompilius».
Книга стихов Ильи Кормильцева «Скованные одной цепью» с рисунками Вячеслава Бутусова (1990).
Книга Николая Мейнерта «Группа Наутилус Помпилиус» (1991)
Книга Леонида Порохни и Александра Кушнира «Nautilus Pompilius. Введение в Наутилусоведение» (1997)
Книга Леонида Порохни и Александра Кушнира «Nautilus Pompilius» (2007)
Сольное творчество Дмитрия Умецкого: MP3CD1CD2оцифровки
Поп-проект Андрея Саднова и Николая Петрова «Первоуральск»: MP3оцифровки

Продолжение описание раздачи – в комментариях.
 
Не забывайте говорить Спасибо. Не уходите с раздачи!   
Торрент: Зарегистрирован [07 окт 2014, 02:31] Скачать торрент
Скачать торрент
[ Размер 433.84 КБ / Просмотров 16 ]
Статус:
Проверен
 
.torrent скачан: 0 раз
Хэш: e243590b8a037be981cf33a7cf3878ff85800cb2
Размер: 71.97 ГБ (77 282 390 178 байт)
Стать Автором раздачи
 
 
Раздал: 0 байт
Скачал: 0 байт
Ратио: Inf.
Сообщения: 487468
Зарегистрирован: 17 апр 2014, 13:57


  • Похожие торренты
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Отечественный рок (собственные оцифровки)

Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!
cron